НАВИГАТОР по образовательной программе дошкольного образования 

Конкурс 26082016.pdf

Размер файла: 1.35 мб

Презентация профессионального конкурса для работников ДОО по проектированию содержания ООП ДО. Авторы: В.А. Новицкая, О.В. Солнцева

Скачать

Приложения к Положению

Размер файла: 275.93 кб

Приложения к Положению о профессиональном конкурсе для педагогов дошкольных образовательных организаций

Скачать

ПОЛОЖЕНИЕО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ КОНКУРСЕДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

ГБОУ ДПО ИМЦ Центрального района Санкт-Петербурга далее Организатор конкурса, проводит профессиональный конкурс для педагогов дошкольных образовательных организаций. 

 1. Общие положения 

 1.1. Настоящее положение определяет условия, порядок организации и проведения Профессионального конкурса для педагогов дошкольных образовательных организаций – (далее – Конкурс). 

 1.2. Конкурс проводится Организаторами конкурса с целью определения лучших практик проектирования образовательной программы дошкольного образования. 

1.3. Организационно-техническое сопровождение конкурса осуществляет научно-методический совет ГБДОУ детский сад № 25 Центрального района СПб. 

1.4 Методическое сопровождение конкурса осуществляет ИМЦ Центрального района СПб, научно-методический совет ГБДОУ детского сада № 25 Центрального района СПб (городской экспериментальной площадки).

 1.5. Конкурс проводится в целях:Выявления лучших практик проектирования элементов образовательной программы дошкольного образования;Стимулирования педагогов ДОО к включению в инновационную деятельность;Повышения профессионального мастерства педагогов ДОО;Создания условий для самовыражения и творческой и профессиональной индивидуальности педагогов. 

 1.6. Основными принципами конкурса являются открытость, прозрачность, равенство условий для всех участников конкурса.

 1.7. Формы, содержание конкурсных испытаний и критерии их оценки для всех номинаций Конкурса определяются современными требованиями к профессиональной компетентности педагогов дошкольного образования. 

 1.8. Информация о Конкурсе размещается на официальных сайтах организаторов конкурса. 

 1.9. Конкурс проводится под девизом: «Везде исследуйте всечасно, что есть велико и прекрасно» (М. В. Ломоносов). 

 2. Участники конкурса 

 2.1. К участию в конкурсе приглашаются педагоги дошкольных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в группах раннего и дошкольного возраста. Ограничений по возрасту и стажу работы нет. 

 2.2. Конкурс проводится по номинациям:«Проектирование содержательного раздела образовательной программы в группах раннего возраста»«Проектирование содержательного раздела образовательной программы в общеобразовательных группах»«Проектирование содержательного раздела образовательной программы в группах компенсирующей направленности» 

 3. Сроки и этапы проведения Сетевого Конкурса 

 3.1. Сетевой конкурс проводится в три этапа в период с 29 августа 2016 года по 31 января 2017 года:Первый этап Сетевого конкурса подготовительный – распространение информации о конкурсе: представление конкурса на районной конференции, организованной ИМЦ Центрального района СПб, обсуждение особенностей организации конкурса, осуществление консультаций с участниками конкурса. Рассылка информации и положения конкурса по дошкольным образовательным учреждениям. Период осуществления первого этапа сетевого конкурса - с 29 августа по 15 сентября 2016 годаВторой этап конкурса – основной. Предполагает активное включение педагогов, участников конкурса в проектную деятельность с целью создания конкурсного продукта в соответствии с выбранной номинацией. Осуществление заочной экспертизы качества инновационного продукта. Период осуществления второго этапа Конкурса - с 16 сентября 2016 года по 30 ноября 2016 года. Заочная экспертиза проводится экспертным жюри (приложение 1) с 01.12.2016 по 09.01.2017. Результаты заочной экспертизы публикуются на официальном сайте ГБДОУ детского сада № 25 Центрального района СПб.Третий этап конкурса – заключительный. Предполагает презентацию педагогами, прошедшими заочный тур конкурса, созданных инновационных продуктов. Формой проведения третьего этапа (очного тура конкурса) является публичная презентация инновационного продукта, работа экспертного жюри, подведение итогов конкурса, награждение победителей. Период осуществления третьего этапа сетевого конкурса - с 10 января 2017 года по 31 января 2017 года. 

 3.2. К участию в Сетевом Конкурсе допускаются все желающие педагоги, специалисты дошкольных организаций; 

 3.3. Представленные на конкурсе инновационные продукты, прошедшие заочный этап публикуются на сайте конкурса. 

 3.4 Представленные на конкурсе инновационные продукты, победители и лауреаты очного этапа будут опубликованы в сборнике инновационных продуктов. 

 3.5. Участие в третьем этапе сетевого конкурса только очное.

 4. Порядок проведения экспертизы и подведения итогов 

 4.1. Экспертиза инновационных продуктов производится утвержденным оргкомитетом жюри (Приложение 1). Работа жюри проходит по мере поступления работ. Критерии оценки разрабатываются членами жюри и утверждаются оргкомитетом.

 4.2. Присланные на конкурс материалы, не рецензируются и не возвращаются.

 4.3. Каждый материал, направленный на Конкурс, сопровождается анкетой-заявкой участника (приложение 2) и пояснительной запиской. 

 4.4. Победители Конкурса награждаются дипломами.

 4.5. Из числа финалистов Конкурса жюри определяет номинантов, которым за качественно разработанный инновационный продукт присваивает звание лауреата конкурса по специально определённым номинациям. 

 4.6. Призеры, занявшие второе и третье места, награждаются грамотами. 

 5. Требования к конкурсным работам 

 5.1. На Конкурс представляются: анкета-заявка (1 страница), пояснительная записка (1-2 страницы), проектирование части образовательной программы дошкольного образования в соответствии с выбранной номинацией и приложения (при необходимости), внутренняя рецензия на инновационный продукт (1 страница). 

 5.2. В пояснительной записке к инновационному продукту, указывается в какой номинации представлен продукт, указывается вид группы и возрастная адресация продукта, описываются особенности воспитанников, посещающих данную группу, перечень образовательных результатов, определенных педагогом, указываются авторские комплексные и парциальные программы, используемая в работе, иная информация (на усмотрение конкурсанта). 

 5.3. В инновационном продукте педагог представляет проект образовательной деятельности с детьми на 1 учебный год, определяет темы образовательной деятельности и образовательные продукты, которые создаются совместно с детьми в ходе освоения тем образовательной деятельности, определяет образовательные результаты, на достижение которых направлен проект. Далее определяются вариативные формы и способы осуществления образовательной деятельности (игровые формы, формы познавательной и исследовательской деятельности, формы творческой активности, которые позволят достигнуть выделенных результатов и приведут к созданию образовательного продукта, дается краткая аннотация их применения (Приложение 3). Объем основного текста работы (без приложений) – не более 20 стр., оформленных в соответствии с требованиями к публикации (см. п. 8 настоящего положения). 

 5.4. В приложениях могут быть:- описание образовательного продукта;- описание педагогических идей и инициатив;- характеристика форм и способов реализации образовательной деятельности;- описание современных результативных приемов и методов использования информационных технологий;- особенности организации предметно-пространственной развивающей среды;- методики оценки образовательного продукта.Во внутренней рецензии администрацией ДОО анализируется результативность инновационного продукта, учет особенностей детского сада, воспитанников, специфики работы группы при создании элементов образовательной программы дошкольного образования. 

 5.5. Финалисты представляют жюри при защите работы: один электронный экземпляр работы в формате doc, docx; рецензию, пояснительную записку, презентацию  PowerPoint, приложения. Презентация продукта будет проходить по схеме: до 5 минут доклад и до 5 минут ответы на вопросы членов жюри и участников Конкурса. 

 6. Критерии оценки инновационных продуктов, отражающих особенности проектирования образовательной программы дошкольного образованияТребования к содержанию представленного материала учитывают: 

 - четкость и согласованность компонентов проектирования содержательного раздела образовательной программы;

 - обоснованность выделенных образовательных результатов (учет возрастных особенностей воспитанников, учет результатов педагогического мониторинга, специфики работы группы и т.п.);

 - оригинальность формулирования образовательных тем, ориентация педагога на интересы и потребности воспитанников; 

 - обоснованность представленных образовательных продуктов;

 - использование современных форм и способов организации образовательной деятельности, информационных технологий; 

 - оригинальность представленных продуктов (не менее 70 % авторского текста, подтверждённого программой «Антиплагиат»).

 8. Публикация материалов 

 8.1. Работы участников, представивших опыт работы на конкурс, прошедших заочный этап конкурса будут предложены к публикации на сайте конкурса. 

 8.2.Требования к оформлению материалов для публикации:На титульном листе материалов обязательно указываются:- тема проекта;- фамилия, имя, отчество;- полное название места работы участника и его должность, 

 8.3. Поля: 20 мм – снизу, слева, справа, сверху. Электронный вариант: Word 6.0, 7.0 или 8.0, шрифт – Times New Roman, размер шрифта – 12. 

 8.4. Количество и объем представленных на Конкурс материалов для электронной публикации не ограничено.