НАВИГАТОР по образовательной программе дошкольного образования 
Конкурсы 
Конкурс "Знай и люби свой город" 

Номинация 1 "Любимый город"

Участник 1: ОДОД 18. Снежкова Н.В. Кроссворд "Мой Петербург" (представлен на очном туре конкурса).
Аннотация: Кроссворд по основным достопримечательностям города Санк-Петербурга.
Участник 2: ДОУ 30. Солонова Е.О. Любимый город: Лэпбук «Санкт-Петербург»
Аннотация: Данное пособие направлено на закрепление и расширение представлений у детей о родном городе.
Содержание лэпбука:
- Лото «Достопримечательности города»
- Игры «Собери герб и флаг», «Путешествие по Санкт-Петербургу», «Разрезные картинки», «На чем поедим», «Парные картинки»
- Карта города
- Лабиринты
- Раскраски
- Стихи о городе в мини-книжке
- Иллюстрации с изображением достопримечательностей города.
Участник 3: ДОУ № 27. Корнева Е.А. Сценарий музыкальной игры-путешествия "По городу, по городу с веселым ветерком!"
Аннотация: Сценарий музыкального путешествия для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с Петербургом с включением дидактических игр, исторических справок.
Участник 4: ЦТРиГО. Атрошенко М.В. Прикладной методический материал – презентация занятия «Богиня Афина Паллада. Мифологические герои в пространстве города. Петровские ворота Петропавловской крепости» в сопровождении пояснительной записки.
Аннотация: Презентация посвящена знакомству с Петровскими воротами Петропавловской крепости и образу богини Афины.
Участник 5: ДОУ 38. Драница М.В.
Ребусы по Василеостровскому району.

Участник 1

Размер файла: 87.73 кб

Описание к кроссворду "Мой Петербург"

Перейти

Участник 3

Размер файла: 255.60 кб

Сценарий музыкальной игры-путешествия "По городу, по городу с веселым ветерком!"

Перейти

Участник 4

Размер файла: 140.82 кб

Пояснительная записка к занятию "Богиня Афина Паллада. Мифологические герои в пространстве города. Петровские ворота Петропавловской крепости"

Перейти

Участник 4

Размер файла: 4.31 мб

Презентация "Богиня Афина Паллада. Мифологические герои в пространстве города. Петровские ворота Петропавловской крепости"

Перейти

Номинация 2 "Путешествие по Василеостровскому району"

Участник 1: ДОУ 32. Рябова А.Н. Проект "Путешествие академиков" - очное представление
Аннотация: Целью проекта «Путешествия академиков» является формирование взаимодействия педагога – ребенка – родителя в рамках исследовательского, творческого проекта на материале краеведческого характера. Для реализации проекта различные формы работы с детьми и родителями: культурная родительский клуб, маршрут выходного дня, мастер – класс и другие. Результатом реализации проекта стало обогащение опыта коммуникации педагога – ребенка – родителя в рамках познавательной и творческой деятельности, возможность родителям (членам семей воспитанников) творчески реализоваться в образовательной и продуктивной деятельности с детьми. Запланированное совместное с родителями итоговое мероприятие проекта «Типография Деда Мороза» по изготовлению новогодней открытки привлекло внимание большого количества участников среди воспитанников и членов их семей. Активное участие детей и родителей в подготовке итогового мероприятия и в реализации всего проекта «Путешествия Академиков», позволяет интегративные возможности педагогических, культурных и образовательных проектов в системе непрерывного образования как высокие и необходимые для дальнейшего развития и использования.
Участник 2: ДОУ 32. Смирнова И.А. Проект "Любопытный Васильевский остров"
Аннотация: Целью проекта является формирование модели взаимодействия педагога – ребенка – родителя в рамках образовательного исследовательского, творческого проекта на материале краеведческого характера. В результате анализа, высказанных детьми и взрослыми предложений, выполненных совместно эскизов, состоявшихся дискуссий, дети вместе с педагогом решили разработать путеводитель по самым интересным местам родного Васильевского острова.
Участник 3: ДОУ 6. Приорова Н.А., Мамченкова Т.Е. Мультимедийная презентация "Остров свой хочу я знать"
Аннотация: Мультимедийная презентация - образовательное путешествие по Василеостровскому району
Участник 4: ДОУ 3. Любимкова О.Л. Проект "Я - василеостровец"
Аннотация: В настоящее время наиболее актуальной темой в педагогике стала проблема воспитания патриотизма и любви к родным местам, пробуждения интереса к истории своей страны и города, воспитания духовно-нравственных основ. Мною была разработана методика преподавания начального петербурговедения в старшей и подготовительной группах дошкольного учреждения на основе апробированного и внедренного проекта «Я – василеостровец», рассчитанного на один год и содержащего план-график занятий. Методика включает в себя как теоретические занятия, так и практическую часть, целью которой является донести сведения в наиболее доступной, «игровой» форме, побуждая детей к творчеству и самостоятельным исследованиям. Теоретической основой проекта «Я – василеостровец» является справочник-путеводитель, составленный преподавателем СПбГУ Л.Я. Тихомировым.
Участник 5: ДОУ 27. Долгобородова Г.А. Маршрут выходного дня по теме "И.А. Крылов в Санкт-Петербурге"
Аннотация: Цель: дать детям знания о жизни И.А.Крылова на Васильевском острове.
Задачи:
1. Расширяем знания детей о биографии И.А.Крылова интересными сведениями о последних его годах жизни на Васильевском Острове, раскрываем некоторые его нравственные качества.
2. Даем знания о том, что Васильевский Остров Санкт-Петербурга – это не только морской порт, не только остров – музей, но и научный центр.
3. Закрепляем уже имеющиеся знания о достопримечательностях Санкт-Петербурга.
4. Развиваем наблюдательность, внимание, любознательность.
5. Прививаем любовь к родному городу, желание изучать его.
Участник 6: ДОУ 3. Рябышева И.А. Проект "Твори добро" (Ксения Блаженная).
Аннотация: Цель проекта: познакомить детей с жизнью и христианским подвигом юродства Блаженной Ксении Петербургской во имя любви к ближнему.
Задачи проекта:
Обучающие: Расширять знания детей о людях, оставивших значимый след в истории страны; уточнить представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях.
Развивающие:
На примере жития святой блаженной Ксении Петербургской раскрыть такие нравственные категории, как забота о близких, щедрость, милосердие, доброта;
учить детей быть внимательными к своим сверстникам, к близким людям, совершать для них добрые дела.
Воспитывающие:
Воспитывать уважение и сострадание к Божьим людям, зародить в душах детей желание заниматься благотворительностью;желание оставлять «добрый след» о себе в сердцах и душах других людей.
Участник 7: ДОУ 17. Хорева О.В. "Азбука юного василеостровца. Авторская экскурсия в стихах с дидактическими играми" - очное представление
Аннотация: «Азбука юного василеостровца. Авторская экскурсия в стихах с дидактическими играми» - это комплекс материалов по знакомству с Васильевским островом. В проекте представлены разные формы дидактических материалов, игр. Например, на страничке под буквой А в стихах рассказывается об Академии художеств, на оборотной стороне – игра для ребят под названием «Картинная галерея» (знакомство с художниками, связанными с Академией художеств и Васильевским островом, и с их знаменитыми работами). На букву К – настольно-печатная игра по залам Кунсткамеры. И так далее.
Участник 8: ДОУ 50. Бойцова Н.В. Буклеты "Сады и парки Василеостровского района" - очное представление
Аннотация: На конкурс представлена авторская разработка буклетов образовательного родителей с детьми подготовительной группы. Целью данного образовательного путешествия является расширение представлений детей о функциях городских садов и парков.
Участник 9: ДОУ 3. Евсеева Т.Г. Проект "Дети блокадного Ленинграда" (Таня Савичева)
Аннотация: знакомство детей с блокадой Ленинграда, с положением детей в годы войны, на примере василеостровской девочки Тани Савичевой.
Участник 10: ДОУ 23. Рудакова М.Г. Игра "Василеостровские ходилки" - очное представление
Аннотация: Игра направлена на расширение кругозора у дошкольников, ознакомление с достопримечательностями района, гордости за свой район, привитие интереса к истории города.
Участник 11: ОДОД 21. Лазаренко С.Е. Проект "Львы Васильевского острова".
Аннотация: исследовательско-творческий проект. Проект направлен на решение следующих задач:
Создание условий для развития у детей:
1. эстетических способностей – видеть и восхищаться красотой изображений львов Васильевского острова;
2. познавательных интересов и познавательной активности (как появились скульптуры, маскароны, барельефы львов в нашем городе, их назначение, где можно увидеть);
3. творческих способностей в различных видах продуктивной деятельности;
4. коммуникативных способностей: умения договариваться, обсуждать, рассказывать и слушать других;
5. расширение словарного запаса детей, знакомство с новыми словами.

Участник 2

Размер файла: 237.94 кб

Проект "Любопытный Васильевский остров"

Перейти

Участник 5

Размер файла: 1.16 мб

Маршрут выходного дня

Перейти

Участник 3

Размер файла: 4.93 мб

Образовательное путешествие по Василеостровскому району

Перейти

Участник 6

Размер файла: 277.78 кб

Проект "Твори добро" (Ксения Блаженная)

Перейти

Участник 4

Размер файла: 6.09 мб

Презентация

Перейти

Участник 9

Размер файла: 362.60 кб

Проект "Дети блокадного Ленинграда"

Перейти

Участник 4

Размер файла: 96.91 кб

Пояснительная записка к проекту

Перейти

Участник 11

Размер файла: 1.12 мб

Проект "Львы Васильевского острова"

Перейти

Номинация 3 "Литературно-музыкальный Василеостровский район"

Участник 1: ДОУ 32. Хусаинова З.Х. Мнемотаблицы "Васильевский остров нам с детства знаком" -очное представление
Аннотация: Цель: помочь детям эффективно воспринимать и воспроизводить информацию, значительно облегчая запоминание слов, предложений и текстов.
Участник 2: ДОУ 4. Куликова С.И. Игра «Малоизвестные достопримечательности Васильевского Острова» (тип "Что? Где? Когда?)
Аннотация: Игра "Что ? Где? Когда?" Цель: закрепить у детей уже имеющиеся знания о малоизвестных достопримечательностях Васильевского острова. Возрастная категория: Подготовительная группа
Участник 3: ДОУ 35. Технеряднева В.А. Сценарий игры КВН, посвященной Дню рождения Василеостровского района.
Аннотация: Мир истории, архитектуры, искусства Санкт-Петербурга - бескрайнее море для новых открытий и приобретений в душе и сердце ребенка начинается со знакомства со своим районом. В игре КВН, закладываются основы взаимодействия со сверстниками взрослым, которые оказывают влияние на самосознание дошкольника, овладение произвольными формами поведения, формируют умения к взаимопониманию и взаимопомощи, помогают в преодолении эгоцентризма собственных действий.
Участник 4: ДОУ 5. Гаспринская А.А. Сценарий "Петербургская осень"

Конкурсные материалы:

Участник 2

Размер файла: 100.74 кб

Описание игры

Перейти

Участник 2 Дидактическая игра "Что? Где? Когда?"
Участник 2 Дидактическая игра "Что? Где? Когда?"

Участник 3

Размер файла: 239.19 кб

Сценарий КВН

Перейти

Участник 4

Участник 4

Размер файла: 245.39 кб

Сценарий праздника

Перейти

Видеоряд_осень_ДОУ 5

Обработка видео...

Видео зарисовка Петербургская осень

Обработка видео...

Номинация 4  "Электронный образ: Василеостровский район"
Участник 1: ДОУ 32. Никифорова М.А. Дидактическая игра «Загадки Васильевского острова» с использованием программируемого робототехнического развивающего средства ЛогоРобот Пчелка (очное представление)
Аннотация: Целью представленной игры является развитие логического, пространственного мышления, внимания, коммуникационных и речевых навыков, предметных знаний. При использовании ЛогоРобота Пчелка развиваются навыки ИКТ у детей дошкольного возраста, алгоритмическое мышление и умение работать в группе, закрепляются умения ориентироваться на плоскости пространстве. Достижение желаемого результата, умение планировать свои действия и интересный иллюстративный материал Васильевского острова делают игру интересной для детей 5-7 лет.
Участник 2: ДОУ 3. Соловьева Е.А. Авторская поэтическая видеоэкскурсия "Аптека Пеля"
Аннотация: Клип представляет собой снятый и смонтированный видеоролик об исторической аптеке доктора Пеля под чтение стихов собственного сочинения.

Участник 2

Размер файла: 106.19 кб

Текст видеоэкскурсии

Перейти

видеоролик Аптека доктора Пеля Соловьевой ЕА

Обработка видео...


Участник 3: ДОУ 35. Салакая Ш.Н. Маршрут выходного дня. Набережная Лейтенанта Шмидта. Презентация.
Аннотация: Электронная презентация по итогам маршрута выходного дня.
Участник 4: ДОУ 38. Бокова И.Л. "Собери пазлы" (Музеи Васильевского острова). Очное представление
Аннотация: Электронная игра.
Участник 5: ДОУ 30.
Презентация "Наш Васильевский остров"
Аннотация: Данная презентация призвана в игровой форме повторить с детьми достопримечательности Васильевского острова, закрепить и дополнить знания своего города в целом, своего района , как часть Санкт-Петербурга. Также с помощью данных игр и упражнений можно привлечь внимание детей, вызвать интерес к такой важной и необходимой теме как родной город. Во время игры мы развиваем еще и память, мышление, смекалку, речь; закрепляем буквы и звуки, порядковый счет. После каждой мини-игры рекомендуется обсуждение вспоминаемых объектов.

Участник 3

Размер файла: 705.48 кб

Маршрут выходного дня. Набережная Лейтенанта Шмидта

Перейти

Участник 5

Размер файла: 9.85 мб

Презентация Голубева И.В. и др.

Скачать