НАВИГАТОР по образовательной программе дошкольного образования 
Курс повышения квалификации "Профессиональная мотивация педагога", 72 часа
Раписание курса:
05.02.2024 - 11.02.2024 - Самоопределение. Психология профессиональной мотивации.
12.02.2024 - Дефициты и источники профессиональной мотивации педагогов.
19.02.2024 - Профессиограмма "Педагог"
11.03.2024 - Мотивация профессионального развития личности.
18.03.2024 - Личностно-ресурсная карта
25.03.2024 - Применение техник по профилактике профессионального выгорания
01.04.2024 - Особенности развития профессиональной деятельности педагога НСУР
08.04.2024 - Технологии психологического здоровьесбережения
15.04.2024 - Педагогический тайм-менеджмент
22.04.2024 - Методы постановки профессиональной цели
29.04.2024 - Инструменты достижения профессиональной цели: метод проблемного обучения.
06.05.2024 - Педагогика совместной деятельности. Коммуникативные практики. Технология модерации
13.05.2024 - Рефлексивный дидактический метод.
20.05.2024 - Самообразование как основа профессионального самосовершенствования
27.05.2024 - Программа профессионального совершенствования в системе образования

С результатами участников курса можно познакомиться по ссылке в письме-приглашении на курс.
05.02.2024 - 11.02. 2024 Самоопределение. Психология профессиональной мотивации.
Самоопределение. Тест>>
Психология профессиональной мотивации.
1) Познакомьтесь с понятием мотивации в большой российской энциклопедии (Д.А. Леонтьев): https://old.bigenc.ru/philosophy/text/2234628
Как вы оцениваете это понятие? Согласны ли вы с мнением авторов? Сравните с понятием мотивации в разных видах наук.
2) В чем отличие профессиональной мотивации в теории А.Н. Леонтьева и профессиональной мотивации, основанной на исследованиях зарубежной психологии?
3) Представление о понятии "служение" разных профессиональных групп. Познакомьтесь с исследованием Барыкиной А.И. Как Вы понимаете понятие "Служение"? Как оно соотносится с профессиональной мотивацией?
4) Практикум: Самоактуализационный тест САТ– второй по счету вариант русскоязычной адаптации теста самоактуализации Шострома, разработанный на кафедре социальной психологии МГУ. Пройти тест>>
5) Творческое задание:
Подберите цитаты о мотивации из российских мультфильмов, фольклора, детской литературы.

Понятие мотивации в психологии: ."Мотивация - это совокупность внешних и внутренних движущих сил, побуждающих человека к определенным действиям, ставящих под сомнение границы и формы деятельности и направляющих эту деятельность на достижение определенных целей".
Суровицкая Ю.Ю., Мадимухаметов М.Н. Кокшетауский университет имени Абая Мырзахметова (г.Кокшетау, Республика Казахстан)

"Понятие мотивация имеет два значения: 1) воздействие на человека с целью побудить его к определенным действиям; 2) внутренняя причинность, побуждающая человека к определенным действиям.
Понятие духовная мотивация также имеет два значения: 1) внешнее воздействие на дух человека; 2) потребности самого человеческого духа.
Словосочетание духовная мотивация в научной литературе появилось недавно и еще не вошло в словари. В светской науке духовность понимается как культурно-нравственное развитие, то есть продукт социализации, и духовная мотивация – это стремление к высшим ценностям – к истине, добру, красоте. Некоторые современные исследователи порой рассматривают духовную мотивацию как особый процесс, вид внутренней деятельности"
Максимов В.Н. Духовная мотивация в православной антропологии: психологический аспект

Теоретический материал

Размер файла: 485.71 кб

Исследование понятия "Служение"

Перейти

12.02.2024 - 18.02.2024 Дефициты и источники профессиональной мотивации педагогов.

Теория:
Познакомьтесь с исследованием Скударёвой Г.Н. "ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ МОТИВАЦИЯ ПЕДАГОГА: НАУЧНАЯ ТЕОРИЯ И ИННОВАЦИОННАЯ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА". Какая из моделей мотивации или какое сочетание моделей мотивации кажется Вам наиболее эффективным для современного педагога?
Дефициты профессиональной мотивации педагога  Источники профессиональной мотивации педагога
Желание работать из-за уровня зарплаты  Чувство профессионального долга 
Выбор профессии из-за летнего длинного педагогического отпуска  Ответственность за свою работу 
Выбор работы из-за возможности получения социальных льгот  Увлеченность своим предметом (работой), познавательный мотив, непрерывное обучение
Желание получить власть над обучающимися  Удовлетворение от общения с детьми
Желание воспитать своих преемников, пропагандировать собственные идеи  Любовь к детям (понимание их образовательных потребностей, вера в их возможности)
Желание получать социальное одобрение, стремление избегать нареканий со стороны руководства Уважение родительской и профессиональной общественности 
Желание безнаказанно публично оценивать другого  Желание передавать знания, умения и навыки, интерес к выступлениям, общению с аудиторией, совместной деятельности 
Негативизм по отношению к любым замечаниям в свой адрес  Стремление анализировать свою деятельность, заниматься самоанализом своей профессиональной деятельности, понимание пользы критики
Отрицательный опыт в детском саду или школе, желание показать как нужно учить  Наличие позитивного опыта обучения, примера педагогической деятельности другого педагога
Мотивы влияют на стиль работы педагога. Пример:
Практикум (задания на выбор слушателя):
1) Познакомьтесь со статьей Ирины Колиниченко «Учитель, перед именем твоим…»: психологический анализ мотивации к труду современного учителя"
В чем автор видит источник профессиональной мотивации педагога?
2) В исследовании Г.Н. Поливановой выделено несколько мотивов деятельности:
- трудовой (обязательность труда для каждого члена общества); он формируется до начала профессиональной деятельности через усвоение морально-этических норм, а отчасти - в процессе деятельности.
- профессиональный (проявляющий интерес к содержанию работы, овладении ее навыками, в самовыражении);
- идейный (отражающий готовность трудиться ради какой-либо идеи, преданный ей);
- творческий (побуждающий к созданию нового);
- хозяйский (проявляющий стремление к самостоятельности, наращиванию капитала);
- коллективистский (желающий работать в команде, на принципах общности);
- властный (карьерный рост, стремление управлять распоряжаться людьми);
- люмпенизированный (предпочитающий уравнивание).
Оцените свои мотивы профессиональной деятельности, какие мотивы Вы бы отнесли к источникам профессиональной мотивации, а в чем Вы видите ее дефициты?
3) Мотивационный механизм включает в себя:
Притязания - направленность личности на достижение определенного статуса, цели, результата деятельности, в которой заложено ее представление о результате, которого она достойна и способна достичь [4, с.161].
Ожидания – оценка личностью возможности наступления события;
Прочитайте в материале А. Звягинцева истории о Матрене Исаевне Вольской и Льве Михайловиче Беспалове, определите притязания и ожидания учителей, в чем Вы видите разницу в их мотивации?
4) Из всех стран мира наиболее высокая производительность труда в настоящее время наблюдается в восточном регионе, где господствует ментальная концепция мотивации сотрудников. Прочитайте ее признаки и определите, какие ее механизмы подходят для применения в России, а какие не могут быть использованы:
- главенствующее значение в трудовых отношениях имеют национальные черты, даже если они не стыкуются с требованиями рынка (например, пожизненный найм персонала в Японии; семейственное управление корпорациями в Корее; система социальных льгот напрямую связанная с выполнением сотрудником норм общества в Китае);
- влияние обычаев и традиций определенной страны на складывающиеся отношения в сфере труда (например, проявлять уважение и почет старшим, послушание и т.п.);
- преобладание нематериальных стимулов над материальными (например, мoрально-психологических);
- большое влияние общественного, коллективного мнения на оценку результатов трудовой деятельности, подчинение взглядам большинства;
- размер заработной платы зависит от показателей, не связанных с производительностью (например, зависимость от трудового стажа в конкретной организации, как показатель преданности организации);
- преобладание отрицательного стимулирования (строгий отбор кандидатов на работу, тяжелые вступительные испытания, постоянный риск потери работы в случае нарушения внутрикорпоративных правил организации, высокая конкуренция среди сотрудников, негативное отношение общества к безработным и людям, не имеющим постоянной работы и прочее).
5) Познакомтесь с традициями мотивации труда сотрудников в дореволюционной России в исследовании Есениной Е.Ю.. Есть ли связь между традиционной для России системой мотивации педагогического труда и современной системой мотивации педагогического труда?

19.02.2024 - 10.03.2024 Профессиограмма "Педагог"
Теория:
1) Что такое профессиограмма? Познакомтесь с определением:
2) Познакомтесь с теорией по теме "Профессиограмма" (презентация).
Практика:
3) Посмотрите профессиограмму "Учитель" и "Педагог-психолог".
В чем вы видите разницу в двух профессиях?
4) Какие психологические качества требуются по Вашему мнению, чтобы удовлетворять требованиям профстандарта "Педагог"?