НАВИГАТОР по образовательной программе дошкольного образования
ППК «Современные подходы к методике развития речи в группах общеразвивающей направленности в соответствии с ФГОС дошкольного образования»
1 лекция 1.1. Нормативно-правовое регулирование работы в области «Речевое развитие» в группах общеразвивающей направленности (Коренева-Леонтьева Е.В.)
01.02.2024 / 02.04.2024/ 09.04.2024
Размер файла: 296.17 кб
Шкалы 2022 года. Содержание деятельности. Группа. Речевое развитие.
2 лекция 1.2. Психофизиологические особенности развития речи у детей в норме (Петрова А.Е.)
08.02.2024 / 09.04.2024 / 16.04.2024
Задание:
Подберите 2-3 упражнения на развитие звукоподражания для группы детей от 2 до 3 лет. Обоснуйте свой выбор.
Задание высылается через форму для связи с преподавателем наверху страницы.
3 лекция 2.1. Содержание работы воспитателя по развитию словаря (Коренева-Леонтьева Е.В.)
15.02.2024 / 16.04.2024 / 23.04.2024
Задание:
Укажите возрастную группу, в которой Вы работаете в этом учебном году, приведите пример задания на развитие словаря в соответствие с задачами и содержанием работы по ФОП ДО.
Задание высылается через форму для связи с преподавателем наверху страницы.
4 лекция 2.2. Содержание работы воспитателя по формированию звуковой культуры речи (Петрова А.Е.)
22.02.2024 / 23.04.2024 / 30.04.2024
Задание:
Составьте краткую консультацию для родителей по формированию звукопроизношения одного конкретного звука (в соответствии с возрастом детей группы, на которой вы работаете) с учетом материалов лекции (должна включать в себя артикуляционную гимнастику, дыхательную, упражнение на силу, высоту голоса, фонематические представления).
Задание высылается через форму для связи с преподавателем наверху страницы.
5 лекция. 2.3. Содержание работы воспитателя по формированию грамматического строя речи (Коренева-Леонтьева Е.В.)
29.02.2024 / 30.04.2024 / 07.05.2024
Задание:
Рассмотрите рабочий лист на странице. Какие задачи по формированию грамматического строя речи можно решить с помощью данного рабочего листа?
Задание отправляется через форму для связи с преподавателем наверху страницы.
6 лекция 2.4 Содержание работы воспитателя по формированию связной речи детей (Петрова А.Е.)
14.03.2024 / 07.05.2024 / 14.05.2024
Задание:
Изучите предложенные материалы. На основе книги Алексеевой М.М., Яшиной Б.И. "Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников" (Глава VII Методика развития связной речи, параграф "Задачи и содержание обучения связной речи") составьте краткий конспект, отражающий задачи и содержание обучения монологической речи детей.
Задание отправляется через форму для связи с преподавателем наверху страницы
7 лекция 2.5 Содержание работы воспитателя по подготовке к обучению дошкольников грамоте (Коренева-Леонтьева Е.В.)
21.03.2024 / 14.05.2024 / 21.05.2024
Задание:
В 2023 году все 1-е классы в соответствии с действующим Федеральным перечнем учебников перейдут на "Азбуку" Горецкого В.Г., Кирюшкина В.А.. Виноградской Л.А., Бойкиной М.В., АО «Издательство «Просвещение». Это будет новое издание учебника, но методика обучения останется прежней. Познакомившись с версией учебника 2018 года (см. материал для задания), приведите пример 1-2 дидактических игр (упражнений), которые обладают ярко выраженными признаками преемственности и помогут вашим выпускникам учиться по данному учебнику.
Задание отправляется через форму для связи с преподавателем наверху страницы.
8 лекция 2.6 Содержание работы воспитателя по приобщению дошкольников к художественной литературе (Петрова А.Е.)
28.03.2024 / 21.05.2024 / 28.05.2024
Задание:
Составьте краткий план-конспект литературной викторины (возраст детей по выбору слушателя).
Задание отправляется через форму для связи с преподавателем наверху страницы.
9 лекция 3.1. Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с индивидуальными образовательными потребностями в рамках реализации образовательной области «Речевое развитие» (Коренева-Леонтьева Е.В.)
04.04.2024
Задание:
Проверьте речевой уголок своей группы в соответствии с методическими рекомендациями РППС по ФОП ДО. Определите, каким (какими) пособиями неободимо обеспечить речевой уголок вашей группы, чтобы он соответствовал методическим рекомендациям.
Задание отправляется через форму для связи с преподавателем наверху страницы.
10 лекция 3.2. Взаимодействие с родителями по направлению «Речевое развитие» (Петрова А.Е.)
11.04.2024
Задание:
Изучите предложенные шкалы МКДО
Область качества «СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (3) → РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ (3) →
Показатель 3.3.1. «Развитие речевого слуха»
Показатель 3.3.2. «Обогащение словарного запаса»
Показатель 3.3.3. «Развитие понимания речи и формирование предпосылок грамотности»
Показатель 3.3.4. «Развитие культуры устной речи и речевая активность»
Показатель 3.3.5. «Освоение письменной речи»
Определите или найдите в тексте 4-5 направлений, в реализации которых могли бы принять участие родители (законные представители)
Например: п.2.1. Детям ежедневно читают, рассказывают истории и рассказы - в группе есть традиция привлечения родителей и/или старших детей, других родственников к чтению вслух детям
Можно оформить в виде таблице и добавить фото ваших мероприятий.
Задание отправляется через форму для связи с преподавателем наверху страницы.
11 лекция 3.3. Педагогическая диагностика дошкольников в образовательной области «Речевое развитие» (Коренева-Леонтьева Е.В.)
18.04.2024
Задание:
Определите средний арифметический уровень вашей группы по шкалам образовательных результатов. Укажите результат диагностики, следующим образом: средняя - 6,8.
Задание отправляется через форму для связи с преподавателем наверху страницы.
12 лекция 3.4. Сопровождение детей с речевыми нарушениями в условиях общеразвивающего детского сада (Петрова А.Е.)
25.04.2024
Задание:
изучите предложенные материалы, проведите самоанализ речевого уголка своей группы по предложенной схеме (документ "Самоанализ"), напишите краткий вывод (0,5 - 1 лист). Саму таблицу прикреплять к заданию не нужно.
Задание отправляется через форму для связи с преподавателем наверху страницы.
13 лекция 3.5. Особенности работы в области «Речевое развитие» с детьми билингвами и детьми-инофонами (Коренева-Леонтьева Е.В.)
16.05.2024
Задание:
Определите какие пособия могут быть в речевом уголке вашей группы или книжном уголке для детей-билингвов или для детей-инофонов.
Задание отправляется через форму для связи с преподавателем наверху страницы.
14 лекция 3.6. Инновационные технологии речевого развития воспитанников разного возраста направлению «Речевое развитие» в соответствии с приоритетами мониторинга качества дошкольного образования (Петрова А.Е.)
23.05.2024
Задание
Уважаемые слушатели курсов, последняя лекция не имеет задания. Благодарим всех, кто прошел наш курс до конца.
Информация по зачетам доступна наверху этой страницы.
Информацию по удостоверениям можно получить у Саяповой Надежды Леонидовны: 8(812) 323-03-70 / 8(921) 577-32-80
Электронная почта: vimc@imcvo.ru
7-я линия ВО, д. 56-58, пн.-пт с 10.00-17.00, перерыв с 13.00-14.00