НАВИГАТОР по образовательной программе дошкольного образования 
ППК «Современные подходы к методике развития речи в группах общеразвивающей направленности в соответствии с ФГОС дошкольного образования»

1 лекция 1.1. Нормативно-правовое регулирование работы в области «Речевое развитие» в группах общеразвивающей направленности (Коренева-Леонтьева Е.В.)

01.02.2024 / 02.04.2024/ 09.04.2024

Шкалы МКДО

Размер файла: 296.17 кб

Шкалы 2022 года. Содержание деятельности. Группа. Речевое развитие.

Перейти

2 лекция 1.2. Психофизиологические особенности развития речи у детей в норме (Петрова А.Е.)

08.02.2024 / 09.04.2024 / 16.04.2024

Задание:
Подберите 2-3 упражнения на развитие звукоподражания для группы детей от 2 до 3 лет. Обоснуйте свой выбор.
Задание высылается через форму для связи с преподавателем наверху страницы.

3 лекция 2.1. Содержание работы воспитателя по развитию словаря (Коренева-Леонтьева Е.В.)

15.02.2024 / 16.04.2024 / 23.04.2024

Литература

Размер файла: 967.93 кб

Дополнительная литература по теме лекции

Перейти

Задание:
Укажите возрастную группу, в которой Вы работаете в этом учебном году, приведите пример задания на развитие словаря в соответствие с задачами и содержанием работы по ФОП ДО.
Задание высылается через форму для связи с преподавателем наверху страницы.

4 лекция 2.2. Содержание работы воспитателя по формированию звуковой культуры речи (Петрова А.Е.)

22.02.2024 / 23.04.2024 / 30.04.2024
Задание:
Составьте краткую консультацию для родителей по формированию звукопроизношения одного конкретного звука (в соответствии с возрастом детей группы, на которой вы работаете) с учетом материалов лекции (должна включать в себя артикуляционную гимнастику, дыхательную, упражнение на силу, высоту голоса, фонематические представления).
Задание высылается через форму для связи с преподавателем наверху страницы.

5 лекция. 2.3. Содержание работы воспитателя по формированию грамматического строя речи (Коренева-Леонтьева Е.В.)

29.02.2024 / 30.04.2024 / 07.05.2024
Задание:
Рассмотрите рабочий лист на странице. Какие задачи по формированию грамматического строя речи можно решить с помощью данного рабочего листа?
Задание отправляется через форму для связи с преподавателем наверху страницы.

6 лекция 2.4 Содержание работы воспитателя по формированию связной речи детей (Петрова А.Е.)

14.03.2024 / 07.05.2024 / 14.05.2024

Лекция 6.pdf

Размер файла: 1.44 мб

Перейти

Задание:

Изучите предложенные материалы. На основе книги Алексеевой М.М., Яшиной Б.И. "Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников" (Глава VII Методика развития связной речи, параграф "Задачи и содержание обучения связной речи") составьте краткий конспект, отражающий  задачи и содержание обучения монологической речи детей.
Задание отправляется через форму для связи с преподавателем наверху страницы

7 лекция 2.5 Содержание работы воспитателя по подготовке к обучению дошкольников грамоте (Коренева-Леонтьева Е.В.)

21.03.2024 / 14.05.2024 / 21.05.2024

Лекция 7

Размер файла: 5.72 мб

Перейти

Задание:
В 2023 году все 1-е классы в соответствии с действующим Федеральным перечнем учебников перейдут на "Азбуку" Горецкого В.Г., Кирюшкина В.А.. Виноградской Л.А., Бойкиной М.В., АО «Издательство «Просвещение». Это будет новое издание учебника, но методика обучения останется прежней. Познакомившись с версией учебника 2018 года (см. материал для задания), приведите пример 1-2 дидактических игр (упражнений), которые обладают ярко выраженными признаками преемственности и помогут вашим выпускникам учиться по данному учебнику.
Задание отправляется через форму для связи с преподавателем наверху страницы.

8 лекция 2.6 Содержание работы воспитателя по приобщению дошкольников к художественной литературе (Петрова А.Е.)

28.03.2024 / 21.05.2024 / 28.05.2024

Лекция 8.pdf

Размер файла: 1.38 мб

Перейти

Задание:
Составьте краткий план-конспект литературной викторины (возраст детей по выбору слушателя).
Задание отправляется через форму для связи с преподавателем наверху страницы.

9 лекция 3.1. Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с индивидуальными образовательными потребностями в рамках реализации образовательной области «Речевое развитие» (Коренева-Леонтьева Е.В.)

04.04.2024

Лекция 9.pdf

Размер файла: 2.84 мб

Перейти

Задание:
Проверьте речевой уголок своей группы в соответствии с методическими рекомендациями РППС по ФОП ДО. Определите, каким (какими) пособиями неободимо обеспечить речевой уголок вашей группы, чтобы он соответствовал методическим рекомендациям.
Задание отправляется через форму для связи с преподавателем наверху страницы.

10 лекция 3.2. Взаимодействие с родителями по направлению «Речевое развитие» (Петрова А.Е.)

11.04.2024

Лекция 10.pdf

Размер файла: 925.16 кб

Перейти

Содержание.pdf

Размер файла: 581.66 кб

Перейти

Задание:
Изучите предложенные шкалы МКДО
Область качества «СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (3) → РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ (3) →
Показатель 3.3.1. «Развитие речевого слуха»
Показатель 3.3.2. «Обогащение словарного запаса»
Показатель 3.3.3. «Развитие понимания речи и формирование предпосылок грамотности»
Показатель 3.3.4. «Развитие культуры устной речи и речевая активность»
Показатель 3.3.5. «Освоение письменной речи»
Определите или найдите в тексте 4-5 направлений, в реализации которых могли бы принять участие родители (законные представители)
Например: п.2.1. Детям ежедневно читают, рассказывают истории и рассказы - в группе есть традиция привлечения родителей и/или старших детей, других родственников к чтению вслух детям
Можно оформить в виде таблице и добавить фото ваших мероприятий.
Задание отправляется через форму для связи с преподавателем наверху страницы.

11 лекция 3.3. Педагогическая диагностика дошкольников в образовательной области «Речевое развитие» (Коренева-Леонтьева Е.В.)

18.04.2024

Лекция 11.pdf

Размер файла: 1.68 мб

Перейти

Задание:
Определите средний арифметический уровень вашей группы по шкалам образовательных результатов. Укажите результат диагностики, следующим образом: средняя - 6,8.
Задание отправляется через форму для связи с преподавателем наверху страницы.

12 лекция 3.4. Сопровождение детей с речевыми нарушениями в условиях общеразвивающего детского сада (Петрова А.Е.)

25.04.2024

Лекция 12.pdf

Размер файла: 3.32 мб

Перейти

Самоанализ.docx

Размер файла: 22.98 кб

Перейти

Задание:
изучите предложенные материалы, проведите самоанализ речевого уголка своей группы по предложенной схеме (документ "Самоанализ"), напишите краткий вывод (0,5 - 1 лист). Саму таблицу прикреплять к заданию не нужно.

Задание отправляется через форму для связи с преподавателем наверху страницы.

13 лекция 3.5. Особенности работы в области «Речевое развитие» с детьми билингвами и детьми-инофонами (Коренева-Леонтьева Е.В.)

16.05.2024

Лекция 13.pdf

Размер файла: 2.57 мб

Перейти

Задание:
Определите какие пособия могут быть в речевом уголке вашей группы или книжном уголке для детей-билингвов или для детей-инофонов.
Задание отправляется через форму для связи с преподавателем наверху страницы.

14 лекция 3.6. Инновационные технологии речевого развития воспитанников разного возраста направлению «Речевое развитие» в соответствии с приоритетами мониторинга качества дошкольного образования (Петрова А.Е.)

23.05.2024

Лекция 14.pdf

Размер файла: 1.54 мб

Перейти

Задание
Уважаемые слушатели курсов, последняя лекция не имеет задания. Благодарим всех, кто прошел наш курс до конца.
Информация по зачетам доступна наверху этой страницы.
Информацию по удостоверениям можно получить у заместителя директора Кураевой Виктории Савельевны: v-imc@yandex.ru
10-я линия ВО, д. 37, каб. 106, пн.-пт с 10.00-17.00, перерыв с 13.00-14.00