ФГОС 2016.pdf

Размер файла: 4.19 мб

Знакомимся с ФГОС дошкольного образования. Презентация О.В. Солнцевой

Скачать

Образовательная программа  
Образовательная программа  
Образовательная программа - комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов.
Образовательная деятельность 
Образовательная деятельность 
Образовательная деятельность - деятельность по реализации образовательных программ. 
Образовательная область 
Образовательная область 
Образовательная область - направление развития обучающихся, задачи и примерные целевые ориентиры которого определены в ФГОС ДО
Содержание образовательной деятельности 
Содержание образовательной деятельности 
Виды образовательной деятельности 
Виды образовательной деятельности 
Средства образовательной деятельности 
Средства образовательной деятельности 
Средства обучения и воспитания - приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в том числе музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности. 


Средство – материальный или идеальный объект, который используется для достижения образовательных целей. 

Средства педагогические - материальные объекты и предметы духовной культуры, предназначающиеся для организации и осуществления пед.процесса и выполняющие функции развития учащихся; предметная поддержка пед.процесса, а также разнообразная деятельность, в которую включаются воспитанники: труд, игра, учение, общение, познание. (Педагогический словарь. Авторы: Коджаспирова Г. М., Коджаспиров А. Ю.) 

Инициатива 
Инициатива 
Инициатива (от лат. initium — начало) — почин, начинание, принятие человеком самостоятельного решения, форма проявления его общественной активности.. 


Проявление творчества в деятельности, внутреннее побуждение к ее новым формамСовременный образовательный процесс, основные понятия и термины, авт.-сост. М. Ю. Олешков, В. М. Уваров, 2006 г. 

Творчество 
Творчество 
Творчество — процесс деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности или итог создания объективно нового. Творчество направлено на решение любых проблем или удовлетворение потребностей. 
Образовательные результаты 
Образовательные результаты 
под образовательными результатами понимаются «приращения» в личностных ресурсах обучаемых, которые могут быть использованы при решении значимых для личности проблем. Личностные ресурсы можно разделить на мотивационные (ценностные ориентации, потребности, запросы, которые конкретизируются в мотивах деятельности), инструментальные или операциональные (освоенные познавательные действия) и когнитивные (представления, обеспечивающие возможность ориентации в явлениях действительности, умения и навыки). 
Образовательные технологии 
Образовательные технологии 
Образовательные технологии — система деятельности педагога и обучающегося, основанная наопределённой идее, принципах организации и взаимосвязи целей, содержания и методов образования. Выделяют игровые технологии, компьютерные технологии, диалоговые технологии, связанные с созданием коммуникативной среды; тренинговые технологии и др. 
Образовательный процесс 
Образовательный процесс 
Образовательный процесс — совокупность учебно-воспитательного и самообразовательного процессов, направленная на решение задач образования, воспитания и развития личности в соответствии с государственным образовательным стандартом.
Формы образовательной деятельности 
Формы образовательной деятельности 

Форма – единица образовательного процесса, четко ограниченная временем, планом осуществления образовательной деятельности и составом участников – конструкция временных отрезков образовательного процесса. 

Форма – внешняя конструкция образовательного процесса, характер которой обусловлен содержанием, методами и средствами.

Способ существования учебно-воспитательного процесса, оболочка для его внутренней сущности, логики и содержания. Форма, прежде всего, связана с количеством обучаемых, временем и местом обучения, порядком его осуществления.Коджаспирова Г. М., Коджаспиров А. Ю. Педагогический словарь., 2003 г. 

Методы образовательной деятельности 
Методы образовательной деятельности 
Метод (букв. – путь движения к цели) – система действий педагога, направленная на организация деятельности детей по решению образовательной задачи. 
Культурные практики
Культурные практики
Термин «культурные практики» ребенка интерпретируется и широко используется в работах Н.Б. Крыловой. С точки зрения Н.Б. Крыловой, культурные практики дошкольника — это обычные для ребенка этого возраста (привычные, повседневные) способы самостоятельной деятельности, а также апробация (постоянные и единичные пробы) новых способов и форм деятельности (т.е. творчество) и поведения в целях удовлетворения разнообразных потребностей и интересов. 
Психолого-педагогическая поддержка 
Психолого-педагогическая поддержка 
Психолого-педагогическая поддержка — это длительный процесс, ориентированный на целостное развитие личности дошкольника. Поддержка отличается от процесса сопровождения дошкольников уменьшением степени видимого участия взрослого в процессе индивидуального образования обучащегося, а также увеличением способности детей самостоятельно разрешать свои познавательные и личностные проблемы. То есть психолого-педагогическая поддержка означает создание условий, благоприятно влияющих на развитие дошкольника. Это совокупность поддерживающих усилий длительного ненавязчивого содействия развитию, акцентирующих самостоятельность детей

Рожкова О. А. Психолого-педагогическая поддержка младшего школьника в начальной школе [Текст] // Педагогика: традиции и инновации: материалы IV междунар. науч. конф. (г. Челябинск, декабрь 2013 г.). — Челябинск: Два комсомольца, 2013. — С. 6-7. 

Поддержка педагогическая - деятельность профессиональных педагогов и психологов по оказанию превентивной и оперативной помощи детям (подросткам) в решении их индивидуальных проблем, связанных с физическим и психическим здоровьем, деловой и межличностной коммуникацией, с успешным продвижением в обучении, с жизненным и профессиональным самоопределением. (Педагогический словарь. Авторы: Коджаспирова Г. М., Коджаспиров А. Ю.) 

Творческие способности
Творческие способности
Творческие способности —  синтез свойств и особенностей личности, характеризующих степень их соответствия требованиям определенного вида познавательно–творческой деятельности и обусловливающих уровень ее результативности 
Социализация 
Социализация 
Социализация — это процесс получения человеком навыков, необходимых для полноценной жизни в обществе. 
Деятельностный подход 
Деятельностный подход 
Деятельностный подход – это процесс деятельности человека, направленный на становление его сознания и его личности в целом 
Способ образовательной деятельности 
Способ образовательной деятельности 
Способ - последовательность использования методов образовательной деятельности. 
Образовательный продукт 
Образовательный продукт 
Под образовательной продукцией понимается, во-первых, материализованные продукты деятельности обучающегося в виде суждений, текстов, рисунков, поделок и т.п.; во-вторых, изменения личностных качеств обучающихся, развивающихся в образовательном процессе.