
НАВИГАТОР по образовательной программе дошкольного образования
ППК «Формирование готовности воспитанников к школьному обучению педагогами дошкольных образовательных организаций в соответствии с ФГОС дошкольного образования» , 72 часа
М.1 Теоретические основы реализации преемственности дошкольного и начального образования
Лекция 1
1.1 - 18.09.2020 - Самоопределение педагогов к обучению. Входной контроль. Входное тестирование>>
1.2. - 25.09.2020 - Основные особенности ФГОС дошкольного образования.
02.10.2020 - 09.10.2020 - Лекция 2
1.3. Преемственность между дошкольным и начальным образованием.
1.4. Вариативность форм дошкольного образования.
М.2 Психолого – педагогические основы организации предшкольного образования/
Лекция 3 - аудиозапись>>
2.1. Готовность к школе как системный объект.
16/10/2020 - Лекция, ч. 1 Физическая готовность к школе https://youtu.be/mjMsxOgqTgk
23/10/2020 - Лекция, ч. 2 Интеллектуальная готовность к школе https://youtu.be/xqrBDsLMSzQ
30/10/2020 - Лекция, ч. 3 Психологическая готовность к школе https://youtu.be/kTvkNM_QsAg
Практикум:
- создание интеллект-карты системного объекта "Готовность к школе".
Для создания интеллект-карты в режиме onlain необходимо иметь аккаунт (почту) на Gmail
Ссылка на программу: https://www.mindmeister.com/
06/11/2020 - 2.2. Особенности формирования психологической готовности к школе в рамках деятельности воспитателя.
Практикум: отметьте на интеллект-карте те пункты готовности к школе, которые может внедрять воспитатель в своей образовательной деятельности.
2.3. Целевые ориентиры дошкольного образования и планируемые образовательные результаты.
2.4. Подходы к оценке образовательных результатов.
2.5. Особенности развития познавательного интереса в старшем дошкольном возрасте.
2.6. Особенности развития самостоятельности и инициативности в старшем дошкольном возрасте.
Задание: Задание: посмотрите отрывок фильма и ответьте на вопросы теста>>
Про самостоятельность
Обработка видео...
2.7.Взаимодействие с семьей в процессе подготовки дошкольников к школе.
М 3 Разработка модели обеспечения преемственности дошкольного и начального школьного образования в старших группах и методического сопровождения к ней
3.1. Разработка модели организации работы по обеспечению преемственности в старших группах ДОО и методического сопровождения в ее рамках.
3.2 Разработка технологической карты непрерывной образовательной деятельности как средства обеспечения преемственности дошкольного и начального образования.
3.2. Знаково-символические технологии в формировании психологической готовности к школе
3.3. Недирективная помощь детям, как средство формировании психологической готовности к школе.
Недирективные практики
Обработка видео...
29.01.2021
3.4 Технологии развития эмоционального интеллекта в дошкольном образовании.
Литература по теме:
Гиниятуллина Э.Д. Развитие эмоционального интеллекта дошкольника // Психология и образование, № 2, 2019. Читать здесь:
Виктория Шиманская "Монсики": https://monsiki.prosv.ru/
Блог Виктории Шиманской: https://shimanskaya.pro/blog
Эмоциональный интеллект | Большой скачок
Обработка видео...
Эмоциональный интеллект Дети
Обработка видео...
М 4 Апробация методического сопровождения обеспечения преемственности в старших группах
11 января - 05 февраля 2021 года
4.1. Проведение непрерывной образовательной деятельности по формированию психологической готовности к школе с детьми старшего дошкольного возраста на основе технологической карты.
4.2. Анализ апробации, описание результатов и оформление методического инструментария в виде выпускной аттестационной работы.
Итоговые работы по курсу 72 часа:
- Разработка рекомендаций для родителей по формированию психологической готовности к школе в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования.
- Разработка технологической карты непрерывной образовательной деятельности с учетом требований социализации и индивидуализации.