НАВИГАТОР по образовательной программе дошкольного образования
ППК «Формирование готовности воспитанников к школьному обучению педагогами дошкольных образовательных организаций в соответствии с ФГОС дошкольного образования» , 36 часов
М.1 Теоретические основы реализации преемственности дошкольного и начального образования
Лекция 1
1.1 - Самоопределение педагогов к обучению. Входной контроль. Входное тестирование>>
1.2. - Основные особенности ФГОС дошкольного образования.
Лекция 1 >> (версия 2021 года)
Лекция 2
1.3. Преемственность между дошкольным и начальным образованием.
1.4. Вариативность форм дошкольного образования.
М.2 Психолого – педагогические основы организации предшкольного образования/
2.1. Готовность к школе как системный объект.
Лекция, ч. 1 Физическая готовность к школе>>
Лекция, ч. 2 Интеллектуальная готовность к школе>>
Лекция, ч. 3 Психологическая готовность к школе>>
Практикум: создание интеллект-карты системного объекта "Готовность к школе".
Пример, интеллект-карты с помощью программы https://mapify.so
2.2. Особенности формирования психологической готовности к школе в рамках деятельности воспитателя.
Практикум: отметьте на интеллект-карте те пункты готовности к школе, которые может внедрять воспитатель в своей образовательной деятельности.
2.3. Целевые ориентиры дошкольного образования и планируемые образовательные результаты.
2.4. Подходы к оценке образовательных результатов.
2.5. Особенности развития познавательного интереса в старшем дошкольном возрасте.
Лекция 6 аудиозапись
2.6. Особенности развития самостоятельности и инициативности в старшем дошкольном возрасте.
Про самостоятельность
Обработка видео...
2.7.Взаимодействие с семьей в процессе подготовки дошкольников к школе.
М 3 Разработка модели обеспечения преемственности дошкольного и начального школьного образования в старших группах и методического сопровождения к ней
- Лекция 8 (аудиозапись>>)
3.1. Разработка модели организации работы по обеспечению преемственности в старших группах ДОО и методического сопровождения в ее рамках.
3.2 Разработка технологической карты занятия как средства обеспечения преемственности дошкольного и начального образования.
- Лекция 9 (аудиозапись>>)
3.2. Знаково-символические технологии в формировании психологической готовности к школе
3.3. Недирективная помощь детям, как средство формировании психологической готовности к школе.
Видеопример: директивные и недирективные практики>>
Недирективные практики
Обработка видео...
- 3.4 Технологии развития эмоционального интеллекта в дошкольном образовании.
Видео
Эмоциональный интеллект. Фильм "Большой скачок">>
Литература по теме:
Гиниятуллина Э.Д. Развитие эмоционального интеллекта дошкольника // Психология и образование, № 2, 2019. Читать здесь:
Виктория Шиманская "Монсики": https://monsiki.prosv.ru/
Блог Виктории Шиманской: https://shimanskaya.pro/blog
М 4 Апробация методического сопровождения обеспечения преемственности в старших группах
4.1. Проведение занятия по формированию психологической готовности к школе с детьми старшего дошкольного возраста на основе технологической карты.
4.2. Анализ апробации, описание результатов и оформление методического инструментария в виде технологической карты.
Итоговая работа по курсу 36 часов:
Разработка ментальной карты "Готовность к школе" (см. лекцию № 3)