НАВИГАТОР по образовательной программе дошкольного образования 
ППК «Формирование готовности воспитанников к школьному обучению педагогами дошкольных образовательных организаций в соответствии с ФГОС дошкольного образования» , 36 часов

М.1 Теоретические основы реализации преемственности дошкольного и начального образования

Лекция 1
1.1 - Самоопределение педагогов к обучению. Входной контроль. Входное тестирование>>
1.2. - Основные особенности ФГОС дошкольного образования.
Лекция 1 >> (версия 2021 года)

1 лекция_ГКШ.pdf

Размер файла: 1.54 мб

Перейти

Лекция 2
1.3. Преемственность между дошкольным и начальным образованием.
1.4. Вариативность форм дошкольного образования.

2 лекция_ГКШ.pdf

Размер файла: 4.75 мб

Перейти

М.2 Психолого – педагогические основы организации предшкольного образования/


2.1. Готовность к школе как системный объект.
Практикум: создание интеллект-карты системного объекта "Готовность к школе".

Пример, интеллект-карты с помощью программы https://mapify.so

2.2. Особенности формирования психологической готовности к школе в рамках деятельности воспитателя.
Практикум: отметьте на интеллект-карте те пункты готовности к школе, которые может внедрять воспитатель в своей образовательной деятельности.
- Лекция 4>> (аудиозапись)
2.3. Целевые ориентиры дошкольного образования и планируемые образовательные результаты.
2.4. Подходы к оценке образовательных результатов.

Лекция 4.pdf

Размер файла: 3.04 мб

Перейти

Материал лекции 4

Размер файла: 21.61 кб

Индивидуальный образовательный маршрут

Перейти

Материал лекции 4

Размер файла: 62.20 кб

Карты диагностики

Перейти

Материал лекции 4

Размер файла: 182.52 кб

Мониторинг образовательных результатов

Перейти

- Лекция 5 (аудиозапись)
2.5. Особенности развития познавательного интереса в старшем дошкольном возрасте.

5 лекция_ГКШ.pdf

Размер файла: 4.84 мб

Перейти

Лекция 6 аудиозапись
2.6. Особенности развития самостоятельности и инициативности в старшем дошкольном возрасте.
Задание: Задание: посмотрите отрывок фильма и ответьте на вопросы теста>>

6 лекция_ГКШ.pdf

Размер файла: 730.31 кб

Перейти

Про самостоятельность

Обработка видео...

- Лекция 7 (аудиозапись>>)
2.7.Взаимодействие с семьей в процессе подготовки дошкольников к школе.

7 лекция_ГКШ

Размер файла: 1.80 мб

Перейти

М 3 Разработка модели обеспечения преемственности дошкольного и начального школьного образования в старших группах и методического сопровождения к ней

- Лекция 8 (аудиозапись>>)
3.1. Разработка модели организации работы по обеспечению преемственности в старших группах ДОО и методического сопровождения в ее рамках.
3.2 Разработка технологической карты занятия как средства обеспечения преемственности дошкольного и начального образования.

Лекция 8 _ ГКШ.pdf

Размер файла: 1.32 мб

Перейти

- Лекция 9 (аудиозапись>>)
3.2. Знаково-символические технологии в формировании психологической готовности к школе

Лекция 9_ГКШ

Размер файла: 5.34 мб

Перейти

-лекция 10 (аудиозапись>>)
3.3. Недирективная помощь детям, как средство формировании психологической готовности к школе.

Лекция 10_ГКШ

Размер файла: 908.77 кб

Перейти

Материалы лекции 10

Размер файла: 113.37 кб

Перейти

Недирективные практики

Обработка видео...

- 3.4 Технологии развития эмоционального интеллекта в дошкольном образовании.

Лекция 11

Размер файла: 2.12 мб

Перейти

Видео

Эмоциональный интеллект. Фильм "Большой скачок">>

Литература по теме:

Гиниятуллина Э.Д. Развитие эмоционального интеллекта дошкольника // Психология и образование, № 2, 2019. Читать здесь:
Виктория Шиманская "Монсики": https://monsiki.prosv.ru/
Блог Виктории Шиманской: https://shimanskaya.pro/blog

М 4 Апробация методического сопровождения обеспечения преемственности в старших группах

4.1. Проведение занятия по формированию психологической готовности к школе с детьми старшего дошкольного возраста на основе технологической карты.

4.2. Анализ апробации, описание результатов и оформление методического инструментария в виде технологической карты.

Итоговая работа по курсу 36 часов:

Разработка ментальной карты "Готовность к школе" (см. лекцию № 3)