НАВИГАТОР по образовательной программе дошкольного образования 
Курсы повышения квалификации "Методика краеведческого образования дошкольников в контексте культурного пространства Санкт-Петербурга" 
МОДУЛЬ 1. Теоретические основы краеведческого образования дошкольников
14.04.2020 Лекция 1:
1.1 Введение. Цели и задачи изучаемого курса. Самоопределение педагогов. Пройдите анкетирование>>
1.2 Становление идей краеведческого образования детей дошкольного возраста
Краеведение_1

Обработка видео...

21.04.2020 Лекция 2
1.3 Как проявляется интерес к культурному наследию Санкт-Петербург у детей дошкольного возраста?
1.4 Обзор программ краеведческого образования для дошкольников.
1.5 Планирование и изучение образовательных результатов в краеведческом образовании.
СПб_лекция_2

Обработка видео...

Задания № 1 и № 2 по лекции 2>> Выполненные задания высылаются на почту: paragrafmetro@yandex.ru

ТЕСТИРОВАНИЕ ПО МОДУЛЮ № 1: https://forms.gle/4t2pmY7kNFyJpWVv8
Зачет по тестированию получен: Скрипкина Н.И., Ганжела Е.В., Караваева Н.П., Касимцева М.Ю., Рекуц И.В., Окунева Э.В., Моисеева А.Г., Павлова Н.Г., Копнина А.В., Корюкина А.Б., Харинская Н.Н., Буянова Е.М., Степанова Е.М., Мороз В.В., Сидоренко А.Л., Столярчук П.М., Требина И.А., Курьянова П.В., Султанова А.З., Суслова Т.В., Мороз В.В.
МОДУЛЬ 2. Планирование краеведческого образования дошкольников
28.04.2020 Лекция 3
2.1 Как проектировать содержание краеведческого образования дошкольников?
Петербурговедение_3 лекция

Обработка видео...


Задание выполнено: Караваева Н.П., Касимцева М.Ю, Моисеева А.Г., Ганжела Е.В., Рекуц И.В., Окунева Э.В., Корюкина А.Б., Павлова Н.Г., Скрипкина Н.И., Требина И.А., Буянова Е.М., Султанова А.З., Столярчук П.М., Сидоренко А.Л., Мороз В.В., Харинская Н.Н., Копнина А.В., Курьянова П.В., Степанова Е.М., Суслова Т.В.
05.05.2020 Занятие 4
2.2 Как разработать дополнительную общеобразовательную программу (ДОП) туристко-краеведческой направленности в своей образовательной организации?
Внимание: тема обязательна только для педагогов, которые реализуют краеведческую программу дополнительного образования (см., что вы указали в анкете самоопределения педагогов), остальные могут не сдавать тесты по этой теме и не выполнять практические задания.
Алгоритм изучения:
1) знакомимся с нормативно-правовой базой:
Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»:
Статья 75. Дополнительное образование детей и взрослых
1. Дополнительное образование детей и взрослых направлено на формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени. Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности. Дополнительные общеобразовательные программы для детей должны учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей.
2. Дополнительные общеобразовательные программы подразделяются на общеразвивающие и предпрофессиональные программы. Дополнительные общеразвивающие программы реализуются как для детей, так и для взрослых. Дополнительные предпрофессиональные программы в сфере искусств, физической культуры и спорта реализуются для детей.
3. К освоению дополнительных общеобразовательных программ допускаются любые лица без предъявления требований к уровню образования, если иное не обусловлено спецификой реализуемой образовательной программы.
4. Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность. Содержание дополнительных предпрофессиональных программ определяется образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с федеральными государственными требованиями.
Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242)>>
3) изучаем дополнительные материалы внизу страницы

12.05.2020 Лекция 5
2.3 Как написать рабочую программу и учебный план по краеведческому образованию?
2.4 Как разработать календарно-тематическое планирование по краеведческому образованию?
Итоговое задание по модулю для педагогов дополнительного образования: составить учебный план на 1 год для своего района (с учетом сквозных линий содержания). Выслать задание на адрес: paragrafmetro@yandex.ru
Итоговое задание по модулю для воспитателей: составить календарно-тематическое планирование на 1 месяц по модулю "Ближайшее окружение" с учетом сквозных линий содержания. Сетка календарного планирования (все кроме ДОУ 5 Василеостровского района скачивают файл и высылают план по адресу: paragrafmetro@yandex.ru): https://drive.google.com/open?id=1afORqYDHEklO-XY13A_b47sEgRiL48GVmKgBIVOzeaU
Итоговое задание зачтено: Караваева Н.П., Павлова Н.Г., Рекуц И.В., Моисеева А.Г., Окунева Э.В., Сидоренко А.Л., Султанова А.З., Буянова Е.М., Копнина А.В., Суслова Т.В., Столярчук П.М., Требина И.А., КурьяноваП.В., Харинская Н.Н., Мороз В.В., Курьянова П.В.

Петербург_5

Обработка видео...

МОДУЛЬ 3. Педагогическая технология краеведческого образования детей дошкольного возраста
19.05.2020 Лекция 6
3.1 «Встреча с Санкт-Петербургом» как основная форма краеведческого образования детей дошкольного возраста.
3.2 Принципы организации краеведческого образования детей дошкольного возраста.
3.3 Методы краеведческого образования детей дошкольного возраста.
3.4 Методические рекомендации по организации «Встреч с Санкт-Петербургом».
Задание:
Пройти веб-квест в 1 из ролей: https://кцво.рф/viebkviest_vodnyi_pietierburgh
Выполнение задания по веб-квесту: https://forms.yandex.ru/u/5ec2f5455a65f1920a1b069d/
Задания приняты: Караваева Н.П., Султанова А.З, Ганжела Е.В., Павлова Н.Г., Рекуц И.В., Касимцева М.Ю., Сидоренко А.Л., Курьянова П.В., Скрипкина Н.И., Моисеева А.Г., Павлова Н.Г., Копнина А.В., Столярчук П.М., Корюкина А.Б., Суслова Т.В., Харинская Н.Н., Мороз В.В., Требина И.А., Окунева Э.В.

6 лекция СПб

Обработка видео...

21.05.2020 Лекция 7
3.5 Технологическая карта как основа планирования в краеведческом образовании.
Задание:
Создание технологической карты образовательной деятельности краеведческого содержания.
Уровень сложности на выбор педагога:
1 уровень: создание технологической карты на основе конспекта (конспект>>).
2 уровень: создание технологической карты авторской образовательной деятельности по любой теме, описанной педагогом при планировании модуля «Ближайшее окружение».
Срок выполнения задания: 29.05.2020
Задания высылаются на почту: paragrafmetro@yandex.ru
Задание 3-го модуля выполнено: Павлова Н.Г., Рекуц И.В., Сидоренко А.Л., Караваева Н.П., Курьянова П.В., Мороз В.В., Требина И.А. Харинская Н.Н., Касимцева М.Ю., Суслова Т.В., Ганжела Е.В., Окунева Э.В., Моисеева А.Г., Столярчук П.М., Буянова Е.М., Копнина А.В., Степанова Е.М.
Получение удостоверение, возможно, только после выполнения 3-х заданий по модулям.
Вопросы о получении удостоверений задавайте, пожалуйста, зам.директора Кураевой Виктории Савельевне: v-imc@yandex.ru 323-57-28
7 лекция_СПб

Обработка видео...


26.05.2020 Лекция 8
3.5 Организация преобразующей деятельности и самостоятельной деятельности детей на этапе закрепления материала
3.6 Организация проектной деятельности воспитателя и детей на содержании краеведческого образования.
Лекция 8 СПб

Обработка видео...

 

Лекция 1

Петербурговоедение_лекция1.ppt

Размер файла: 25.87 мб

1.1 Введение. Цели и задачи изучаемого курса. Самоопределение педагогов. 1.2 Становление идей краеведческого образования детей дошкольного возраста

Перейти

эрмиты_петербургская_сказка.ra

Размер файла: 2.73 мб

Пример литературного подхода в краеведческом образовании детей Для просмотра нужен fbd reader

Скачать

 

Лекция 2

Петербург лекция 2.pptx

Размер файла: 24.51 мб

1.3 Как проявляется интерес к культурному наследию Санкт-Петербург у детей дошкольного возраста? 1.4 Обзор программ краеведческого образования для дошкольников. 1.5 Планирование и изучение образовательных результатов в краеведческом образовании.

Перейти

Город на ладошке

Размер файла: 548.85 кб

Шейко Наталия Геннадьевна, Коробкова Елена Николаевна. Учебно- методический комплекс «ГОРОД НА ЛАДОШКЕ». Культурно - образовательная программа. Серия: «Региональный компонент дошкольного образования». – СПб., 2016. – 21 с.

Скачать

Город на ладошке.rar

Размер файла: 430.96 кб

Методические материалы по программе "Город на ладошке" для выполнения задания лекции 2

Скачать

prgramma_pervye_shagi.pdf

Размер файла: 140.88 кб

Аннотация программы "Первые шаги" для выполнения задания лекции 2

Перейти

Методика диагностики.docx

Размер файла: 555.35 кб

Примеры описание диагностических материалов в программе "Город-сказка, город-быль"

Перейти

Задания_ лекция 2.docx

Размер файла: 17.15 кб

Задания № 1 и № 2 по лекции 2

Скачать

 

Лекция 3

Размер файла: 28.90 мб

2.1 Как проектировать содержание краеведческого образования дошкольников? Модульный принцип построения программы. Идея сквозных линий в программе. Словарная работа.

Перейти

 

Лекция 4.pdf

Размер файла: 328.11 кб

2.2 Как разработать дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу (ДООП) туристко-краеведческой направленности в своей образовательной организации?

Перейти

Методические рекомендации

Размер файла: 325.00 кб

Методические рекомендации Комитета по образованию Санкт-Петербурга по написанию дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ. Распоряжение КО от 01.03.2017 №617-р

Перейти

Распоряжение КО

Размер файла: 1.78 мб

План реализации концепции развития дополнительного образования детей на 2015-2020 годы (утверждена распоряжением КО от 25.06.2015 № 3075-р)

Перейти

Петербурговедение ДООП

Размер файла: 641.47 кб

Пример ДООП по краеведению на основе программы "Город-сказка, город-быль"

Перейти

fgos_ru_НО.pdf

Размер файла: 359.26 кб

ФГОС начального образования

Перейти

Профстандарт допобразования

Размер файла: 80.34 кб

Профессиональный стандарт педагога дополнительного образования

Перейти

ДОП_ДОУ_анализ.zip

Размер файла: 2.63 мб

Материал ДОП и Устав детского сада для анализа

Скачать

ДОП_ДДТ_анализ.zip

Размер файла: 1.68 мб

Материал ДОП и Устав УДОД для анализа

Скачать

 

Лекция 5.pptx

Размер файла: 432.60 кб

2.3 Как написать рабочую программу и учебный план по краеведческому образованию? 2.4 Как разработать календарно-тематическое планирование по краеведческому образованию?

Перейти

 

Приказ Минпросвещения РФ

Размер файла: 112.57 кб

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 9 ноября 2018 г. N 196 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ

Перейти

Пример модуля СПб в КП

Размер файла: 810.38 кб

Пример модуля СПб в комплексной ДОП

Перейти

ЦТРИГО_ДОП_ СПб_4 года.docx

Размер файла: 120.03 кб

Вариант ДОП на 4 года обучения (материал для анализа)

Перейти

 

Лекция 6.pptx

Размер файла: 12.80 мб

МОДУЛЬ 3. Педагогическая технология краеведческого образования детей дошкольного возраста 3.1 «Встреча с Санкт-Петербургом» как основная форма краеведческого образования детей дошкольного возраста. 3.2 Принципы организации краеведческого образования детей дошкольного возраста. 3.3 Методы краеведческого образования детей дошкольного возраста. 3.4 Методические рекомендации по организации «Встреч с Санкт-Петербургом».

Перейти

 

Технологическая карта.docx

Размер файла: 16.33 кб

Бланк для выполнения задания

Скачать

Технологическая карта нимфы

Размер файла: 331.65 кб

Технологическая карта по теме "Тайны нимф Адмиралтейства"

Перейти

Конспект нимфы

Размер файла: 214.09 кб

Конспект по теме "Тайны нимф Адмиралтейства"

Перейти

Львы на Марата

Размер файла: 1.11 мб

Конспект по теме "Львы на улице Марата"

Скачать

 

Лекция 8.pptx

Размер файла: 716.71 кб

3.5 Организация преобразующей деятельности и самостоятельной деятельности детей на этапе закрепления материала 3.6 Организация проектной деятельности воспитателя и детей на содержании краеведческого образования.

Перейти

Материалы лекции 8

Размер файла: 2.03 мб

Перейти