НАВИГАТОР по образовательной программе дошкольного образования 
Курсы повышения квалификации "Методика краеведческого образования дошкольников в контексте культурного пространства Санкт-Петербурга" 
МОДУЛЬ 1. Теоретические основы краеведческого образования дошкольников
Лекция 1 (10.01.2025)
1.1 Введение. Цели и задачи изучаемого курса. Самоопределение педагогов. Пройдите анкетирование>>
1.2 Становление идей краеведческого образования детей дошкольного возраста
Видеозапись лекции (для тех, у кого не работает встроенный видеоплеер)>>
Краеведение_1

Обработка видео...

Лекция 2 (17.01.2025)
1.3 Как проявляется интерес к культурному наследию Санкт-Петербург у детей дошкольного возраста?
1.4 Обзор программ краеведческого образования для дошкольников.
1.5 Планирование и изучение образовательных результатов в краеведческом образовании.
Выполненные задания высылаются через форму наверху страницы.
ТЕСТИРОВАНИЕ ПО МОДУЛЮ № 1: https://forms.yandex.ru/u/6225e83e89b223e1b7e3aaa3/

МОДУЛЬ 2. Планирование краеведческого образования дошкольников
Лекция 3 (24.01.2025)
2.1- Как проектировать содержание краеведческого образования дошкольников?
Занятие 4 (31.01.2025)
2.2 - Как разработать дополнительную общеобразовательную программу (ДОП) туристко-краеведческой направленности в своей образовательной организации?
Внимание: тема обязательна только для педагогов, которые реализуют краеведческую программу дополнительного образования (см., что вы указали в анкете самоопределения педагогов), остальные могут не сдавать тесты по этой теме и не выполнять практические задания.
Алгоритм изучения:
1) знакомимся с нормативно-правовой базой:
Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»:
Статья 75. Дополнительное образование детей и взрослых
1. Дополнительное образование детей и взрослых направлено на формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени. Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности. Дополнительные общеобразовательные программы для детей должны учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей.
2. Дополнительные общеобразовательные программы подразделяются на общеразвивающие и предпрофессиональные программы. Дополнительные общеразвивающие программы реализуются как для детей, так и для взрослых. Дополнительные предпрофессиональные программы в сфере искусств, физической культуры и спорта реализуются для детей.
3. К освоению дополнительных общеобразовательных программ допускаются любые лица без предъявления требований к уровню образования, если иное не обусловлено спецификой реализуемой образовательной программы.
4. Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность. Содержание дополнительных предпрофессиональных программ определяется образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с федеральными государственными требованиями.
Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242)>>
3) изучаем дополнительные материалы внизу страницы

Лекция 5 (07.02.2025)
2.3 - Как разработать календарно-тематическое планирование по краеведческому образованию?
Итоговое задание по модулю для педагогов дополнительного образования: составить учебный план на 1 год для своего района (с учетом сквозных линий содержания). Выслать задание через форму наверху страницы
Итоговое задание по модулю для воспитателей: составить календарно-тематическое планирование на 1 месяц по модулю "Ближайшее окружение" с учетом сквозных линий содержания. Сетка календарного планирования (скачиваете файл и высылаюте план через форму наверху страницы.

МОДУЛЬ 3. Педагогическая технология краеведческого образования детей дошкольного возраста
Лекция 6 (14.02.2025)
3.1 «Встреча с Санкт-Петербургом» как основная форма краеведческого образования детей дошкольного возраста.
3.2 Принципы организации краеведческого образования детей дошкольного возраста.
3.3 Методы краеведческого образования детей дошкольного возраста.
3.4 Методические рекомендации по организации «Встреч с Санкт-Петербургом».
Задание:
Пройти веб-квест в 1 из ролей: https://кцво.рф/viebkviest_vodnyi_pietierburgh
Выполнение задания по веб-квесту: https://forms.yandex.ru/u/5ec2f5455a65f1920a1b069d/
Лекция 7 - 21.02.2025
3.5 Технологическая карта как основа планирования в краеведческом образовании.
Задание:
Создание технологической карты образовательной деятельности краеведческого содержания.
Уровень сложности на выбор педагога:
1 уровень: создание технологической карты на основе конспекта (конспект>>).
2 уровень: создание технологической карты авторской образовательной деятельности по любой теме, описанной педагогом при планировании модуля «Ближайшее окружение».

Лекция 8 - 28.02.2025
3.6 Организация преобразующей деятельности и самостоятельной деятельности детей на этапе закрепления материала
3.7 Организация проектной деятельности воспитателя и детей на содержании краеведческого образования.
Лекция 9 - 07.03.2025
3.8 Прогулки выходного дня в краеведческом образовании.
Лекция 10 - 14.03.2025 3.9 Педагогические блоги краеведческого содержания.
Лекция 11 - 21.03.2025
3.10 Разработка дидактических игр краеведческого содержания.
Лекция 12 - 28.03.2025
3.11 Воспитательный потенциал краеведческого образования.
 

Лекция 1

Петербурговоедение_лекция1.ppt

Размер файла: 25.87 мб

1.1 Введение. Цели и задачи изучаемого курса. Самоопределение педагогов. 1.2 Становление идей краеведческого образования детей дошкольного возраста

Перейти

эрмиты_петербургская_сказка.ra

Размер файла: 2.73 мб

Пример литературного подхода в краеведческом образовании детей Для просмотра нужен fbd reader

Скачать

 

Лекция 2

Петербург лекция 2.pptx

Размер файла: 24.51 мб

1.3 Как проявляется интерес к культурному наследию Санкт-Петербург у детей дошкольного возраста? 1.4 Обзор программ краеведческого образования для дошкольников. 1.5 Планирование и изучение образовательных результатов в краеведческом образовании.

Скачать

Город на ладошке

Размер файла: 548.85 кб

Шейко Наталия Геннадьевна, Коробкова Елена Николаевна. Учебно- методический комплекс «ГОРОД НА ЛАДОШКЕ». Культурно - образовательная программа. Серия: «Региональный компонент дошкольного образования». – СПб., 2016. – 21 с.

Скачать

Город на ладошке.rar

Размер файла: 430.96 кб

Методические материалы по программе "Город на ладошке" для выполнения задания лекции 2

Скачать

prgramma_pervye_shagi.pdf

Размер файла: 140.88 кб

Аннотация программы "Первые шаги" для выполнения задания лекции 2

Перейти

Методика диагностики.docx

Размер файла: 555.35 кб

Примеры описание диагностических материалов в программе "Город-сказка, город-быль"

Перейти

Задания_ лекция 2.docx

Размер файла: 17.15 кб

Задания № 1 и № 2 по лекции 2

Скачать

 

Лекция 3

Размер файла: 28.90 мб

2.1 Как проектировать содержание краеведческого образования дошкольников? Модульный принцип построения программы. Идея сквозных линий в программе. Словарная работа.

Перейти

 

Лекция 4.pdf

Размер файла: 328.11 кб

2.2 Как разработать дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу (ДООП) туристко-краеведческой направленности в своей образовательной организации?

Перейти

Методические рекомендации

Размер файла: 325.00 кб

Методические рекомендации Комитета по образованию Санкт-Петербурга по написанию дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ. Распоряжение КО от 01.03.2017 №617-р

Перейти

Распоряжение КО

Размер файла: 1.78 мб

План реализации концепции развития дополнительного образования детей на 2015-2020 годы (утверждена распоряжением КО от 25.06.2015 № 3075-р)

Перейти

Петербурговедение ДООП

Размер файла: 641.47 кб

Пример ДООП по краеведению на основе программы "Город-сказка, город-быль"

Перейти

ДОП_ДОУ_анализ.zip

Размер файла: 2.63 мб

Материал ДОП и Устав детского сада для анализа

Скачать

ДОП_ДДТ_анализ.zip

Размер файла: 1.68 мб

Материал ДОП и Устав УДОД для анализа

Скачать

Пример КТП

Размер файла: 14.16 кб

Скачать

 

Лекция 5.pptx

Размер файла: 432.60 кб

2.3 Как написать рабочую программу и учебный план по краеведческому образованию? 2.4 Как разработать календарно-тематическое планирование по краеведческому образованию?

Перейти

 

Приказ Минпросвещения РФ

Размер файла: 112.57 кб

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 9 ноября 2018 г. N 196 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ

Перейти

Пример модуля СПб в КП

Размер файла: 810.38 кб

Пример модуля СПб в комплексной ДОП

Перейти

ЦТРИГО_ДОП_ СПб_4 года.docx

Размер файла: 120.03 кб

Вариант ДОП на 4 года обучения (материал для анализа)

Перейти

 

Лекция 6.pptx

Размер файла: 12.80 мб

МОДУЛЬ 3. Педагогическая технология краеведческого образования детей дошкольного возраста 3.1 «Встреча с Санкт-Петербургом» как основная форма краеведческого образования детей дошкольного возраста. 3.2 Принципы организации краеведческого образования детей дошкольного возраста. 3.3 Методы краеведческого образования детей дошкольного возраста. 3.4 Методические рекомендации по организации «Встреч с Санкт-Петербургом».

Скачать

 

Технологическая карта.docx

Размер файла: 16.33 кб

Бланк для выполнения задания

Скачать

Технологическая карта нимфы

Размер файла: 331.65 кб

Технологическая карта по теме "Тайны нимф Адмиралтейства"

Перейти

Конспект нимфы

Размер файла: 214.09 кб

Конспект по теме "Тайны нимф Адмиралтейства"

Перейти

Львы на Марата

Размер файла: 1.11 мб

Конспект по теме "Львы на улице Марата"

Скачать

 

Лекция 8.pptx

Размер файла: 716.71 кб

3.5 Организация преобразующей деятельности и самостоятельной деятельности детей на этапе закрепления материала 3.6 Организация проектной деятельности воспитателя и детей на содержании краеведческого образования.

Перейти

Материалы лекции 8

Размер файла: 2.03 мб

Перейти