НАВИГАТОР по образовательной программе дошкольного образования 

ППК

«Сопровождение внедрения профессиональных стандартов в дошкольном образовательном учреждении»

18.09.2018 - М.1 «Нормативно-правовые   основы внедрения профессиональных стандартов в дошкольном образовании»

1.1 Самоопределение педагогов к обучению в технологии   Входной контроль.

1.2.   Нормативная база внедрения профстандартов

1.3. Локальные   нормативные акты Образовательной организации по применению профстандартов.

1.4 Организация   работы учреждения по применению профстандартов.

М 2. «Мониторинг образовательных   результатов»

25.09.2018 - 2.1 «Образовательные   результаты» в дошкольном образовании.

2.3 Проектирование образовательных результатов в ДОУ.

02.10.2018 - 2.2  Методические рекомендации по организации мониторинга образовательных   результатов в дошкольном образовании, ч. 1

02.10.2018 - 2.4  Использование программы Excel для обработки мониторинга образовательный результатов в   ДОУ.

09.10.2018 - Локальные нормативные акты ДОО по мониторингу. Зачет по модулю: практикум по мониторингу (заполнение карты развития ребенка  и индивидуального образовательного маршрута на основе характеристики и портфолио).

М 3. «Планирование образовательной деятельности воспитателем   Образовательной организации»

3.1 Локальные нормативные акты   ДОУ, регламентирующие планирование образовательной деятельности.

16.10.2018 - 3.2 Виды календарного планирования   воспитателя в ДОУ.

3.3 Выбор тематики образовательной   деятельности. Модульное планирование образовательной деятельности.

3.4 Практикум по планированию   образовательной деятельности.

3.5 Использование офисных   программ для планирования образовательной деятельности.

М4. «Современные педагогические технологии в дошкольном   образовании»

4.1 Культурные практики в ДОУ.   Требования к организации детского экспериментирования.

4.2 ТРИЗ в образовательной   деятельности ДОУ.

4.3 Квест-технологии в образовательной   деятельности ДОУ.

4.4 Кейс-технология в   образовательной деятельности ДОУ.

4.5 Знаково-символические   технологии: метод пиктограмм, ментальные карты в образовательной деятельности   ДОУ.

4.6 Технология алгоритмов в ДОУ.

4.7 Активные технологии   речевого развития: карты Проппа, игра-фантазирование, карты сюжетных полей и   др. в образовательной деятельности ДОУ.

4.8 Мнемотехника и эйдетика в   развивающей деятельности ДОУ.

4.9 Современные технологии   конструктивной деятельности и робототехника.

4.10 Современные технологии   изобразительной деятельности.

4.11 Современные игровые технологии.

4.12 Современные технологии трудового   воспитания

М5. «Мотивационный компонет образовательной деятельности»

5.1 Познавательный интерес,   познавательная активность в дошкольном возрасте.

5.2 Самостоятельность и   инициатива в дошкольном возрасте.

5.3 Педагогические приемы   повышения познавательного интереса.

М6. «Оценка параметров и проектирование психологически безопасной   и комфортной образовательной среды»

6.1 Шкалы Ecers-R как инструмент оценки параметров   психологически безопасной и комфортной образовательной среды.

6.2 Рекомендации ФИРО по   построению развивающей предметно-пространственной среды ДОУ.

6.3 Недирективная помощь как   способ проектирования психологически безопасной и комфортной среды.

6.4 Оценка Образовательной   среды с помощью автоматизированных средств.

6.5 Образовательная среда в   соответствии с ФГОС ДО.

6.6 Практикум по составлению   аналитической справки по оценке Образовательной среды.

М7. «Инклюзивное образование»

7.1 Нормативно-правовое регулирование инклюзивного образования в   ДОУ.

7.2 Особенности работы с одаренными детьми.

7.3 Особенности работы с  социально уязвимыми детьми и детьми, попавшими   в трудные жизненные ситуации.

7.4 Особенности работы с детьми-мигрантами.

7.5 Особенности работы с детьми с особыми   образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и   гиперактивностью и др.).

7.6 Особенности работы с детьми с ограниченными   возможностями здоровья.

7.7 Особенности работы с детьми с девиациями   поведения.

7.8 Проектирование индивидуального учебного плана.

7.9 Проектирование индивидуального образовательного маршрута.

7.10   Реализация педагогических рекомендаций специалистов (психолога, логопеда,   дефектолога и др.) в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении   программы, а также с детьми с особыми образовательными потребностями.

7.11   Составление психолого-педагогической характеристики личности обучающегося.

М8. «Современные требования к подготовке дошкольника к новой ступени образования»

8.1 Виды готовности к школьному   обучению.

8.2 Психологическая готовность   к школьному обучению.

8.3 Преемственность стандартов   дошкольного образования и начального общего образования.

8.4 Особенности планирования образовательной   деятельности обучающихся подготовительных групп.

8.5 Методы организации целевых прогулок, экскурсий и   образовательных путешествий для детей 5-7 лет.

М9. «Эффективная работа с родителями»

9.1 Особенности партнерского взаимодействия с   родителями (законными представителями) детей раннего и дошкольного возраста   для решения образовательных задач.

9.2 Методы и средства для психолого-педагогического   просвещения родителей (законных представителей).

9.3 Закономерности формирования детско-взрослых   сообществ, их социально-психологических особенности.

9.4 Официальный сайт Образовательной организации   как средство психолого-педагогического просвещения родителей.


Материалы курса:

Лекция № 1 - 18.09.2018



Лекция № 2 - 25.09.2018

Материалы КПК.zip

Размер файла: 7.18 мб

Скачать

Лекция № 3 - 02.10.2018

16.10.2018-лекция № 5

Материалы лекции 5

Размер файла: 46.78 кб

Скачать