НАВИГАТОР по образовательной программе дошкольного образования
ППК
«Сопровождение внедрения профессиональных стандартов в дошкольном образовательном учреждении»
ОЧНО:
17.01.2020 М.1 «Нормативно-правовые основы внедрения профессиональных стандартов в дошкольном образовании» (лекция 1)
1.1 Самоопределение педагогов к обучению в технологии Входной контроль.
1.2. Нормативная база внедрения профстандартов
1.3. Локальные нормативные акты Образовательной организации по применению профстандартов.
1.4 Организация работы учреждения по применению профстандартов.
24.01.2020 М 2. «Мониторинг образовательных результатов»
2.1 «Образовательные результаты» в дошкольном образовании (лекция 2)
2.3 Проектирование образовательных результатов в ДОУ.
31.01.2020 2.2 Методические рекомендации по организации мониторинга образовательных результатов в дошкольном образовании, ч. 1 (лекция 3)
2.4 Использование программы Excel для обработки мониторинга образовательный результатов в ДОУ.
07.02.2020 Локальные нормативные акты ДОО по мониторингу. Зачет по модулю: практикум по мониторингу (заполнение характеристики, карты развития ребенка и индивидуального образовательного маршрута на основе характеристики и портфолио). (лекция 4)
М 3. «Планирование образовательной деятельности воспитателем Образовательной организации»
14.02.2020 3.1 Локальные нормативные акты ДОУ, регламентирующие планирование образовательной деятельности. (лекция6)
21.02.2020 3.2 Виды календарного планирования воспитателя в ДОУ.(лекция 5)
3.3 Выбор тематики образовательной деятельности. Модульное планирование образовательной деятельности.
28.02.2020 3.4 Технологическая карта воспитателя
3.5 Практикум по планированию образовательной деятельности.
3.6 Использование офисных программ для планирования образовательной деятельности. (лекция 7)
13.03.2020 М4. «Современные педагогические технологии в дошкольном образовании»
4.1.1 Культурные практики в ДОУ (лекция 8)
20.03.2020 4.1.2 Требования к организации детского экспериментирования (лекция 9)
ДИСТАНЦИОННО:
27.03.2020 4.2 ТРИЗ в образовательной деятельности ДОУ (лекция 10)
Тест по теме: https://forms.yandex.ru/u/5e8731bd9ec27947119c8fbd/
03.04.2020 4.3 Квест-технологии в образовательной деятельности ДОУ (лекция 11)
Тест по теме: https://forms.yandex.ru/u/5e8f34ce43cf03012f1c8a36/
10.04.2020 4.4 Кейс-технология в образовательной деятельности ДОУ (лекция 12)
Выполнить задание практикума (68-69 страница презентации) и прислать выполненное задание по адресу: paragrafmetro@yandex.ru
Задание: придумать и описать кейс по комиксу.
1.Направленность (образовательные результаты)?
2.Кому адресован (возраст детей)?
3.Ситуация: воспитатель рассматривает с детьми комикс.
4.Момент проблемного включения детей.
5.Комментарий (какие дополнительные вопросы, действия нужно выполнить педагогу и детям, чтобы получить запланированные образовательные результаты?)
17.04.2020 4.5 Мнемотехника и эйдетика в развивающей деятельности ДОУ (лекция 13)
4.6 Активные технологии речевого развития: карты Проппа, игра-фантазирование, карты сюжетных полей и др. в образовательной деятельности ДОУ.
Методику А. Нестеренко - см. в материалах к лекции
4.7 Современные технологии конструктивной деятельности и робототехника.
Робот пчелка>> Опыт использования ГБДОУ детский сад № 32 Василеостровского района
Технолаб>> Методичку см. в материалах к лекции
Lego Education>> Опыт использования ГБДОУ детский сад №12 Василеостровского района
4.8 Современные технологии изобразительной деятельности.
Задание: придумайте сказку для детей вашей возрастной группы, используя один или несколько творческих приемов или активных технологий речевого развития. Пришлите текст и укажите использованные приемы. Работы высылаются на адрес: paragrafmetro@yandex.ru
15.05.2020 4.9 Знаково-символические технологии: метод пиктограмм, ментальные карты в образовательной деятельности ДОУ Лекция 15
4.10 Технология алгоритмов в ДОУ. Лекция 16
Обратите внимание при выполнении задания по теме:
1) Что если у Вас нет технической возможности прикреплять файлы с выполнеными заданиями, то эти вопросы в тесте можно пропустить.
2) Лекция 15 и 16 находятся в одном файле в материалах.
22.05.2020 М5. «Мотивационный компонет образовательной деятельности» Лекция 17
5.1 Познавательный интерес, познавательная активность в дошкольном возрасте.
5.2 Самостоятельность и инициатива в дошкольном возрасте.
5.3 Педагогические приемы повышения познавательного интереса.
Задание: посмотрите отрывок фильма и ответьте на вопросы теста>>
Про самостоятельность
Обработка видео...
29.05.2020 М6. «Оценка параметров и проектирование психологически безопасной и комфортной образовательной среды» Лекция 18
6.1 Шкалы Ecers-R как инструмент оценки параметров психологически безопасной и комфортной образовательной среды.
6.2 Рекомендации ФИРО по построению развивающей предметно-пространственной среды ДОУ.
6.4 Оценка Образовательной среды с помощью автоматизированных средств.
6.5 Образовательная среда в соответствии с ФГОС ДО.
6.6 Практикум по составлению аналитической справки по оценке Образовательной среды.
Практикум: оцените развивающую предметно-пространственную среду зарубежных детских садов на соответствие требованиям ECERS-R, с которыми Вы познакомились в презентации. Полный текст внизу в материалах к лекции.
Задание: составить аналитическую справку по РППС по своей специальности с учетом рекомендаций из презентации.
Задание выслать на почту: paragrafmetro@yandex.ru
05.06.2020 6.3 Недирективная помощь как способ проектирования психологически безопасной и комфортной среды. Лекция 19
Комментарий: Познакомьтесь с лекцией, материалами (они могут пригодится в Вашей педагогической практике), затем посмотрите мультфильм. Выберите в мультфильме, директивное и недирективное сообщения, которые встречались в Вашей жизни наиболее часто или оказали на Вас существенное влияние. Высылать работы не требуется, эта лекция посвящена работе над собой и не требует публичной оценки.
Недирективные практики
Обработка видео...
15.06.2020 М7. «Инклюзивное образование» Лекция 20
7.1 Нормативно-правовое регулирование инклюзивного образования в ДОУ.
7.2 Особенности работы с одаренными детьми.
7.3 Особенности работы с социально уязвимыми детьми и детьми, попавшими в трудные жизненные ситуации.
7.4 Особенности работы с детьми-мигрантами.
7.5 Особенности работы с детьми с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.).
7.6 Особенности работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
7.7 Особенности работы с детьми с девиациями поведения.
7.8 Проектирование индивидуального учебного плана.
7.9 Проектирование индивидуального образовательного маршрута.
7.10 Реализация педагогических рекомендаций специалистов (психолога, логопеда, дефектолога и др.) в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы, а также с детьми с особыми образовательными потребностями.
7.11 Составление психолого-педагогической характеристики личности обучающегося.
19.06.2020 М8. «Современные требования к подготовке дошкольника к новой ступени образования» Лекция 21
8.1 Виды готовности к школьному обучению.
8.2 Психологическая готовность к школьному обучению.
8.3 Преемственность стандартов дошкольного образования и начального общего образования.
8.4 Особенности планирования образовательной деятельности обучающихся подготовительных групп.
8.5 Методы организации целевых прогулок, экскурсий и образовательных путешествий для детей 5-7 лет.
26.06.20202 М9. «Эффективная работа с родителями» Лекция 22
9.1 Особенности партнерского взаимодействия с родителями (законными представителями) детей раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач.
9.2 Методы и средства для психолого-педагогического просвещения родителей (законных представителей).
9.3 Закономерности формирования детско-взрослых сообществ, их социально-психологических особенности.
9.4 Официальный сайт Образовательной организации как средство психолого-педагогического просвещения родителей.
Материалы курса:
Размер файла: 10.22 мб
Нестеренко А. "Страна Загадок" и методика роботехники для дошкольников.