НАВИГАТОР по образовательной программе дошкольного образования 

ППК

«Сопровождение внедрения профессиональных стандартов в дошкольном образовательном учреждении»

М.1 «Нормативно-правовые   основы внедрения профессиональных стандартов в дошкольном образовании»  (лекция 1)

1.1 Самоопределение педагогов к обучению в технологии   Входной контроль.

1.2.   Нормативная база внедрения профстандартов

1.3. Локальные   нормативные акты Образовательной организации по применению профстандартов.

1.4 Организация   работы учреждения по применению профстандартов.

М 2. «Мониторинг образовательных   результатов»

2.1 «Образовательные   результаты» в дошкольном образовании (лекция 2)

2.3 Проектирование образовательных результатов в ДОУ.

2.2   Методические рекомендации по организации мониторинга образовательных   результатов в дошкольном образовании, ч. 1 (лекция 3)

2.4   Использование программы Excel для обработки мониторинга образовательный результатов в   ДОУ.

Локальные нормативные акты ДОО по мониторингу. Зачет по модулю: практикум по мониторингу (заполнение карты развития ребенка  и индивидуального образовательного маршрута на основе характеристики и портфолио). (лекция 4)

М 3. «Планирование образовательной деятельности воспитателем   Образовательной организации»

3.1 Локальные нормативные акты   ДОУ, регламентирующие планирование образовательной деятельности.  (лекция6)

3.2 Виды календарного планирования   воспитателя в ДОУ.(лекция 5)

3.3 Выбор тематики образовательной   деятельности. Модульное планирование образовательной деятельности.

3.4 Технологическая карта воспитателя

3.5 Практикум по планированию   образовательной деятельности.

3.6 Использование офисных   программ для планирования образовательной деятельности. (лекция 7)

М4. «Современные педагогические технологии в дошкольном   образовании»

4.1.1 Культурные практики в ДОУ. (лекция 8)

4.1.2 Требования к организации детского экспериментирования (лекция 9)

4.2 ТРИЗ в образовательной   деятельности ДОУ (лекция 10)

4.3 Квест-технологии в образовательной   деятельности ДОУ (лекция 11)

4.4 Кейс-технология в   образовательной деятельности ДОУ (лекция 12)

4.5 Знаково-символические   технологии: метод пиктограмм, ментальные карты в образовательной деятельности   ДОУ (лекция 13)

4.6 Технология алгоритмов в ДОУ.

4.7 Мнемотехника и эйдетика в развивающей деятельности ДОУ (лекция 14)

4.8 Современные технологии в краеведческом образовании  практикум 15

4.9 Современные педагогические технологии Лекция 16

4.10 Активные технологии   речевого развития: карты Проппа, игра-фантазирование, карты сюжетных полей и   др. в образовательной деятельности ДОУ.

4.11 Современные технологии   конструктивной деятельности и робототехника.

4.12 Современные технологии   изобразительной деятельности.

4.13 Современные игровые технологии.

4.14 Современные технологии трудового   воспитания

М5. «Мотивационный компонет образовательной деятельности» Лекция 17

5.1 Познавательный интерес,   познавательная активность в дошкольном возрасте.

5.2 Самостоятельность и   инициатива в дошкольном возрасте.

5.3 Педагогические приемы   повышения познавательного интереса.

М6. «Оценка параметров и проектирование психологически безопасной   и комфортной образовательной среды» Лекция 18

6.1 Шкалы Ecers-R как инструмент оценки параметров   психологически безопасной и комфортной образовательной среды.

6.2 Рекомендации ФИРО по   построению развивающей предметно-пространственной среды ДОУ.

6.3 Недирективная помощь как   способ проектирования психологически безопасной и комфортной среды. Лекция 19

6.4 Оценка Образовательной   среды с помощью автоматизированных средств.

6.5 Образовательная среда в   соответствии с ФГОС ДО.

6.6 Практикум по составлению   аналитической справки по оценке Образовательной среды.

М7. «Инклюзивное образование» Лекция  20

7.1 Нормативно-правовое регулирование инклюзивного образования в   ДОУ.

7.2 Особенности работы с одаренными детьми.

7.3 Особенности работы с  социально уязвимыми детьми и детьми, попавшими   в трудные жизненные ситуации.

7.4 Особенности работы с детьми-мигрантами.

7.5 Особенности работы с детьми с особыми   образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и   гиперактивностью и др.).

7.6 Особенности работы с детьми с ограниченными   возможностями здоровья.

7.7 Особенности работы с детьми с девиациями   поведения.

7.8 Проектирование индивидуального учебного плана.

7.9 Проектирование индивидуального образовательного маршрута.

7.10   Реализация педагогических рекомендаций специалистов (психолога, логопеда,   дефектолога и др.) в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении   программы, а также с детьми с особыми образовательными потребностями.

7.11   Составление психолого-педагогической характеристики личности обучающегося.

М8. «Современные требования к подготовке дошкольника к новой ступени образования» Лекция 21

8.1 Виды готовности к школьному   обучению.

8.2 Психологическая готовность   к школьному обучению.

8.3 Преемственность стандартов   дошкольного образования и начального общего образования.

8.4 Особенности планирования образовательной   деятельности обучающихся подготовительных групп.

8.5 Методы организации целевых прогулок, экскурсий и   образовательных путешествий для детей 5-7 лет.

М9. «Эффективная работа с родителями» Лекция 22

9.1 Особенности партнерского взаимодействия с   родителями (законными представителями) детей раннего и дошкольного возраста   для решения образовательных задач.

9.2 Методы и средства для психолого-педагогического   просвещения родителей (законных представителей).

9.3 Закономерности формирования детско-взрослых   сообществ, их социально-психологических особенности.

9.4 Официальный сайт Образовательной организации   как средство психолого-педагогического просвещения родителей.


Материалы курса:



 
 
 

Лекция 7

Размер файла: 828.08 кб

Перейти

 

Лекция 8

Размер файла: 1015.77 кб

Перейти

Материалы 8.zip

Размер файла: 9.54 мб

Скачать

9 лекция.pdf

Размер файла: 2.96 мб

Перейти

10 лекция.zip

Размер файла: 5.09 мб

Скачать

 

Лекция 11.zip

Размер файла: 1.88 мб

Скачать

12 лекция.pdf

Размер файла: 1.63 мб

Скачать

Лекция 13.pptx

Размер файла: 7.56 мб

Скачать

Лекция 14

Размер файла: 3.85 мб

Перейти

 

Лекция 16.pdf

Размер файла: 3.90 мб

Перейти

Лекция 17.pdf

Размер файла: 6.94 мб

Перейти

Лекция_18.pdf

Размер файла: 8.59 мб

Перейти

 

Лекция 19.pdf

Размер файла: 973.62 кб

Скачать

Лекция 20.pptx

Размер файла: 1020.81 кб

Перейти

21 лекция.pdf

Размер файла: 6.63 мб

Перейти

22 лекция.pdf

Размер файла: 7.02 мб

Перейти