НАВИГАТОР по образовательной программе дошкольного образования
КПК "Современные подходы к методике развития речи в группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи в соответствии с ФГОС ДО, 36 ак.ч."
Расписание занятий:
09.09.2024 - М.1 Нормативные основы организации работы с дошкольниками по освоению содержания образовательной области «Речевое развитие» (преподаватель Коренева-Леонтьева Е.В.)
09.09.2024 - 1.1. Нормативно-правовое регулирование работы в области «Речевое развитие» в группах компенсирующей направленности
09.09.2024 - 1.2. Развитие речи ребенка в аспекте разных наук
09.09.2024 - 1.3.Организация логопедической помощи в Российской Федерации
09.09.2024 - М.6.Взаимодействие участников образовательного процесса при реализации образовательной области «Речевое развитие» (преподаватель Коренева-Леонтьева Е.В.)
6.1.Особенности семьи, воспитывающей ребенка с ОВЗ (ТНР, ОНР)
6.2. Эффективные формы взаимодействия с родителями (законными представителями) по направлению «Речевое развитие»
6.3. Взаимодействие специалистов в процессе реализации направления «Речевое развитие» в условиях группы компенсирующей направленности.
16.09.2024 М. 2. Медико-психологические основы нарушений речевого развития (преподаватель Петрова А.Е.)
2.1. Причины нарушений речевого развития у детей
2.2. Классификация речевых нарушений. Клинико-педагогическая и психолого-педагогическая классификации
2.3. Дыхательный и голосовой аппарат. Практические упражнения в условиях ДОУ
23.09.2024 - М.3. Развитие речи ребенка раннего и дошкольного возраста (преподаватель Петрова А.Е.)
3.1. Психофизиологические особенности развития детей с ТНР
3.2.Нарушения, характерные для нормального развития речи детей раннего возраста
3.3.Признаки риска задержки речевого развития у детей до 3 лет
30.09.2024 - М 4. Методические основы работы воспитателя в рамках реализации содержания образовательной области «Речевое развитие». Характеристика речевой функциональной системы (преподаватель Петрова А.Е.)
4.1. Содержание работы воспитателя над фонетической стороной речи (звукопроизношение, звукослоговая структура речи, просодика) с обучающимися с ТНР (ОНР)
4.2.Содержание работы воспитателя над фонематической стороной речи (восприятие, анализ, синтез, представление) с обучающимися с ТНР
4.3. Содержание работы воспитателя над лексической стороной речи (словарная работа) с обучающимися с ТНР (ОНР)
4.4. Содержание работы воспитателя над грамматической стороной речи (морфология и синтаксис) с обучающимися с ТНР (ОНР)
4.5. Содержание работы воспитателя по формированию связной речи детей с обучающимися с ТНР (ОНР)
4.6. Содержание работы воспитателя по подготовке к обучению дошкольников грамоте с обучающимися с ТНР (ОНР)
4.7. Содержание работы воспитателя по приобщению дошкольников к художественной литературе с обучающимися с ТНР (ОНР)
07.10.2024 - М.5. Индивидуализация образовательного процесса в образовательной области «Речевое развитие» (преподаватель Петрова А.Е.)
5.1. Создание коррекционного компонента развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с индивидуальными образовательными потребностями в рамках реализации образовательной области «Речевое развитие»
5.2. Педагогическая диагностика дошкольников в образовательной области «Речевое развитие»
5.3. Инновационные технологии коррекционно-развивающей работы по направлению «Речевое развитие»
с обучающимися ОВЗ (ТНР, ОНР) в соответствии с приоритетами мониторинга качества дошкольного образования.
ПРАКТИКУМ
Мастер-классы на речевом фестивале "Осенняя мозаика"
14.10.2024 - ГБДОУ детский сад №28 Василеостровского района (ул. Наличная, д.40, корп.3, лит. А)
21.10.2024 - ДО при ГБОУ СОШ №27 (Уральская улица, д. 4, литер Б)
28.10.2024 - ДО при ГБОУ СОШ №21 (5-я В.О. линия, д. 16/17, литер А)
Содержание курса:
1 день - Самоопределение. Пройдите тестирование>>
Размер файла: 2.57 мб
Нормативно-правовое регулирование работы в области «Речевое развитие» в группах компенсирующей направленности
Задание повышенной сложности:
Изучив материалы РАНХиГС, определите какие комплексные программы соответствуют ФГОС ДО по направлению "Речевое развитие".
Исследование РАНХиГС>> (см. С.70-83)
1.2. Развитие речи ребенка в аспекте разных наук
1.3.Организация логопедической помощи в Российской Федерации
Размер файла: 2.76 мб
Развитие речи ребенка в аспекте разных наук. Организация логопедической помощи в РФ
Материалы для выполнения заданий лекции:
Язык и ребенок. Лингвистика детской речи. - М.:Владос, 2000.
Практикум.
Задание: составить характеристику на обучающегося в соответствии со структурой характеристики из примерного Положения об оказании логопедической помощи.
2 день - Модуль 2 "Развитие речи ребенка раннего и дошкольного возраста"
Задания:
1. Проанализируйте, по какой классификации диагностированы речевые нарушения пяти воспитанников вашей группы. Запишите их в виде таблицы, без указания ФИО ребенка. Работу проведите совместно с логопедом группы. Задача: соотнести речевое нарушение с классификацией.
Пример:
№ п/п Речевое нарушение Классификация
1) Стертая дизартрия, ОНР 2 уровня Клинико-педагогическая,
психолого-педагогическая
2) ФФНР Психолого-педагогическая
2. Составьте картотеку игр для формирования трех характеристик голоса (не менее 5 игр для каждой характеристики). Оформите одним документом и отправьте документ через форму внизу
Модуль 3
1.Психофизиологические особенности развития детей с ТНР
2.Нарушения, характерные для нормального развития речи детей раннего возраста
3.Признаки риска задержки речевого развития у детей до 3 лет
Задание лекции 4
На примере одного ребенка из вашей группы сформулируйте его ошибки для каждого компонента речевой системы (по 1 ошибке): фонетический, фонематический, лексический, грамматический.
Например: грамматический - неверное называние детенышей животных (собака - собаченок , а не щенок).
фонематический - не определяет место звука в конце/начале слова.
Методические основы работы воспитателя в рамках реализации содержания образовательной области «Речевое развитие». Характеристика речевой функциональной системы
1. Содержание работы воспитателя над фонетической стороной речи (звукопроизношение, звукослоговая структура речи, просодика) с обучающимися с ТНР (ОНР)
2.Содержание работы воспитателя над фонематической стороной речи (восприятие, анализ, синтез, представление) с обучающимися с ТНР (ОНР)
Задание лекции 5
Проанализируйте рабочую программу вашей группы, определите и запишите в таблицу программные задачи работы воспитателя над фонетической и фонематической сторонами речи
№п/п Задачи
1 Фонетическая сторона
2. Фонематическая сторона
Содержание работы воспитателя над лексической стороной речи
(словарная работа) с обучающимися с ТНР (ОНР)
Задание лекции 6
Разработайте рабочий лист, направленный на развитие словаря для своей возрастной группы по лексической теме "Город" (вариации на выбор слушателя курса "Москва - столица нашей Родины", "День рождения города", "Мой район", "По дороге в детский сад" и т.д.), объемом от 3 до 5 заданий.
4.4. Содержание работы воспитателя над грамматической стороной речи (морфология и синтаксис) с обучающимися с ТНР (ОНР)
Задания лекции 7
Разработайте презентацию содержащую 4 слайда (2 слайда - игра-задание по грамматике, 2 слайда - игра-задание по синтаксису)
4.5. Содержание работы воспитателя по формированию связной речи детей с обучающимися с ТНР (ОНР)
Задание лекции 8
Придумайте задание по формированию связной речи по рисунку.
4.6. Содержание работы воспитателя по подготовке к обучению дошкольников грамоте с обучающимися с ТНР (ОНР)
Задание лекции 9
Какую или какие методики обучения чтению, из представленных в лекции, нельзя применять для детей с общем недоразвитием речи и почему?
4.7 Содержание работы воспитателя по приобщению дошкольников к художественной литературе с обучающимися с ТНР (ОНР)
Размер файла: 150.75 кб
Методика раннего выявления дислексии (А. Н. Корнев)
Задание лекции 10
Составьте с детьми мнемотаблицу по одному из стихотворных произведений, изучаемых в вашей группе.
Ссылки кейсов по теме:
Кейс: обратите внимание на материалы мастер-класса «Ознакомление дошкольников с устным народным творчеством и фольклором «Словарь забытых слов", посвященный 220-летию со дня рождения В.И. Даля«
Какие из материалов показались вам самыми полезными для работы с дошкольниками с ТНР?
Кейс: Ознакомьтесь с материалом по использованию мнемотаблиц старшего воспитателя ГБДОУ детского сада № 33 Василеостровского района Л.В. Алафишвили: https://vimeo.com/420764525
Задание: составьте свою мнемотаблицу с детьми по стихотворению.
Кейс «Оформление выставки художника-иллюстратора»
Ознакомьтесь с материалов акции: https://opdo-fgosdo.ru/charushin_iei
Выберите наиболее подходящий вариант оформления выставки для своей возрастной группы.
Посмотрите ролик детского сада № 29 Василеостровского района.
Какие приемы работы по ознакомлению дошкольников с художественной литературой использовали авторы ролика?
М.5. Индивидуализация образовательного процесса в образовательной области «Речевое развитие»
Размер файла: 432.34 кб
Диагностика ознакомления дошкольников с художественной литературой
Задание лекции 11
Сделайте фотографию речевого или книжного уголка своей группы, обозначив в нем индивидуализацию материала для воспитанников (например, использую персональные закладки, стикеры или другие принятые в вашей группе средства индивидуализации).
М.6.Взаимодействие участников образовательного процессапри реализации образовательной области «Речевое развитие»