НАВИГАТОР по образовательной программе дошкольного образования
Физкультура
Соревнования "Ледовые виды спорта" - 2022 год
5-6 лет:
1. Эстафета "Лёд!" (Скорикова А.Л.) - добавляем в конце восклицательный знак.
Оборудование: 1 стойка, гимнастическая палка, буквы из картона, коврик. Ход проведения: на расстоянии 4 м от линии старта (конуса) кладется гимнастическая палка. Около конуса (линии старта) лежит коврик с буквами из картона. По команде «Марш!» 1 участник берет первую букву «Л» бежит до гимнастической палки, кладет её сверху палки и бегом возвращается, передаёт эстафету-хлопком следующему. 2 участник берет вторую букву «Ё», бежит до гимнастической палки, кладёт её и бегом возвращается, передает эстафету. 3 участник берет последнюю букву «Д», бежит до гимнастической палки, кладёт её и бегом возвращается обратно, передает эстафету. 4 участник берет восклицательный знак, бежит до гимнастической палки, кладёт её и бегом возвращается обратно. Таким образом, составляется слово «Лёд!». Выигрывает команда, которая быстрее закончит эстафету. Если буква лежат не ровно, то участники команд могут их поправлять в тот момент, когда будут выкладывать свою букву или знак.
2. Викторина: https://forms.yandex.ru/u/60350b49e8dcf4da440ccc53/
3. Удар по воротам (Федорова Л.В.)
Необходимый инвентарь:
Клюшка, 3 шайбы, ворота (можно заменить конусами или любыми другими ориентирами, ширина 1м)
Первый участник выполняет удар по воротам шайбой с расстояния 6 метров. Затем тоже самое делает второй, третий, и так далее.
Каждому участнику даётся 3 попытки. Съемка ведется общим планом от 1 попытки 1 участника до конца, включая последнюю попытку четвертого участника.
Критерии оценки:
Засчитывается попадание в ворота. За каждое участнику даётся 5 баллов.
Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов
Удар по воротам - выигрывает команда, набравшая наибольшее количество очков
4. Координационная лестница для 5-6 лет (Полосина О.Н.)
Соревнование-эстафета с использованием координационной лестницы.
Забегание - для 5-6 лет
Команда 4 человека располагается в колонне перед лестницей.
По свистку начинает первый номер. Выполняет упражнение туда и обратно, передаёт эстафету второму и т.д.
Засчитывается общее время команды.
Прибавляется 5 секунд за каждое касание элемента координационной лестницы.
Координационная лестница из 9 квадратов 45х45 см каждый.
Если нет лесенки, то её можно вполне наклеить цветной изолентой.
На 1-м видео должно быть четко видна вся дистанция (лестница целиком).
5. Кёрлинг (Хорошева В.В.)
Эстафета "Кёрлинг"
Оборудование: швабра, набивной мяч 1кг, или, шайба из модульного комплекса "Гномик".
Расстояние от старта до ворот 5 метров
По сигналу шваброй вести мяч до ворот, попасть в ворота, назад так же прокатывать мяч шваброй, передать швабру и мяч следующему участнику.
Эстафета выполняется на время.
6-7 лет:
1. Викторина: https://forms.yandex.ru/u/60350b49e8dcf4da440ccc53/
2. Эстафета "Хоккеисты" (Федорова Л.В.)
Необходимый инвентарь:
3 конуса, шайба, клюшка, секундомер
Описание:
3 конуса выставлены от линии старта в одну линию, расстояние между каждым 2 метра.
Первый участник по команде выполняет ведение шайбы "змейкой" между конусами, огибает последний и так же "змейкой" возвращается назад. Передача эстафеты второму игроку выполняется клюшкой за линией старта.
Результат оценивается временем, необходимым для прохождения эстафеты всеми участниками команды. Секундомер включается по команде "Марш!" для первого участника и выключается, как только последний участник пересек линию старта после прохождения дистанции
Штрафные очки:
5 секунд ко времени прохождения дистанции прибавляется за каждое нарушение:
- участник бежит не "змейкой", а по прямой
- участник начал бег в обратную сторону, не добежав до последнего конуса
- передача эстафеты происходит перед линией старта (заступ)
Хоккеисты - выигрывает команда с наименьшими временем
3. Удар по воротам (Федорова Л.В.)
Необходимый инвентарь:
Клюшка, 3 шайбы, ворота (можно заменить конусами или любыми другими ориентирами, ширина 1м)
Первый участник выполняет удар по воротам шайбой с расстояния 6 метров. Затем тоже самое делает второй, третий, и так далее.
Каждому участнику даётся 3 попытки. Съемка ведется общим планом от 1 попытки 1 участника до конца, включая последнюю попытку четвертого участника. 1 камера снимает исключительно пересечение линии ворот, а вторая камера выполнение эстафеты участниками.
Критерии оценки:
Засчитывается попадание в ворота. За каждое участнику даётся 5 баллов.
Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов
Удар по воротам - выигрывает команда, набравшая наибольшее количество очков.
4. Координационная лестница для 6-7 лет (Полосина О.Н.)
Соревнование-эстафета с использованием координационной лестницы.
Ноги врозь/вместе для 6-7 лет
Команда 4 человека располагается в колонне перед лестницей.
По свистку начинает первый номер. Выполняет упражнение туда и обратно, передаёт эстафету второму и т.д.
Засчитывается общее время команды.
Прибавляется 5 секунд за каждое касание элемента координационной лестницы.
На 1-м видео должно быть четко видна вся дистанция (лестница целиком). 2-я камера следует за каждым участником соревнования.
Координационная лестница из 9 квадратов 45х45 см каждый.
Если нет лесенки, то её можно вполне наклеить цветной изолентой.
5. Керлинг (Хорошева В.В.)
Эстафета "Кёрлинг"
Оборудование: швабра, набивной мяч 1кг, или, шайба из модульного комплекса "Гномик".
Расстояние от старта до ворот 5 метров
По сигналу шваброй вести мяч до ворот, попасть в ворота, назад так же прокатывать мяч шваброй, передать швабру и мяч следующему участнику.
Эстафета выполняется на время.
6.Парное катание (Скорикова А.Л.).
Оборудование: 2 стойки, мяч. Ход проведения: на расстоянии 4 м стоят 2 стойки. 1 и 2 участник встают в пару, держась за руки и зажимают мяч у себя между животами. По команде «Марш!» пара детей бегут, до стойки и обратно. Затем 2 и 3 человек встают в пару, бегут с зажатым мячом до стойки и обратно. После мяч зажимают 3 и 4 человек и выполняют бег до стойки и обратно. Выигрывает команда, которая быстрее закончит эстафету. Если мяч падает, то пара должна поднять мяч и вернуться на то место, где был потерян предмет и продолжить эстафету.