НАВИГАТОР по образовательной программе дошкольного образования 
Постоянно действующий семинар "Современные подходы в работе с детьми младенческого и раннего возраста"

Расписания занятий постоянно действующего семинара

«Современные подходы в работе с детьми младенческого и раннего возраста»


5 февраля 2021 года - 1 модуль - Психология раннего возраста

26 февраля 2021 года - 1 модуль - Особенности организации педагогического процесса в группах младенческого и раннего возраста

5 марта 2021 года - 2 модуль - Методики раннего развития – зарубежный опыт

26 марта 2021 года - 2 модуль - Методики раннего развития – отечественный опыт

2 апреля 2021 года - 3 модуль - Взаимодействие с родителями

30 апреля 2021 года - 4 модуль - Вариативные формы и частно-государственное партнерство

7 мая 2021 года - 5 модуль - Мониторинг в группах раннего возраста

28 мая 2021 года - 6 модуль - Психолого-педагогическое сопровождение воспитанников ДОУ в возрасте от 2 месяцев до 3 лет


Тема 1 Введение в тему. История вопроса. Возрастная периодизация. Психологические особенности ребенка раннего возраста

Презентация

Размер файла: 1.24 мб

Перейти

Э. Пиклер.pdf

Размер файла: 87.23 кб

Современные проявления госпитализма Э.Пиклер

Перейти

Задание к лекции № 1
1. Изучите предложенные теоретические материалы:
Современные формы проявления госпитализма. Э. Пиклер. (см. приложенный файл)
стр 18 «Исследование детского госпитализма в 20-е года XX века
стр 35 «Теория привязанности и депривации»
ГЛАВА1. ЛИШЕНИЯ И УТРАТЫ.
Сенсорная депривация.
Двигательная депривация.
Материнская депривация
Психосоциальная депривация
ГЛАВА2. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕПРИВИРОВАННОГО РЕБЕНКА
Младенческий возраст
Дошкольный возраст.
2. Посмотрите фильм (см приложенный файл)
3. Сформулируйте, на основе полученной информации, ответы на вопросы:
- Выделите различия в психическом и физическом развитии детей, представленных в фильме. В результате чего сформировались данные различия?
- Обозначьте ведущие направления психолого-педагогической помощи, направленной на поддержание эмоционального благополучия детей младенческого и раннего возраста, которые могут оказывать семьям специалисты ДОУ (5-7 направлений)
- Составьте картотеку игр-забав и упражнений, предусматривающих использование предметно-действенных средств общения.
Привязанность

Обработка видео...

Тема 2. Особенности организации педагогического процесса в группах младенческого и раннего возраста

Анализ НОД

Размер файла: 138.00 кб

Перейти

Учебник Ляминой Г.М.

Размер файла: 682.30 кб

Перейти

Задание

Размер файла: 80.71 кб

Перейти

лекция 1

Обработка видео...

лекция 2

Обработка видео...

видео ДОУ 43

Обработка видео...

2 модуль "Методики раннего развития – зарубежный опыт"

Задание. Изучите методики раннего развития (зарубежный опыт - лекция от 5 марта и отечественный опыт - лекция от 26 марта) по предлагаемым материалам и в результате самостоятельной работы. Напишите эссе: "Раннее развитие: за или против?".  
  1. Размер - не более одного листа формата А4.
  2. Шрифт - 14 с полуторным интервалом.
  3. Выравнивание текста - по ширине.
В рамках занятий будет проведен цикл он-лайн лекций. Преподаватель Куделина Наталья Михайловна, кандидат педагогических наук. Лекции будут проходить по четвергам с 13.00 до 15.00 в формате ZOOM-конференции. Прошу установить указанную программу на телефон или компьютер

Монтессори.pdf

Размер файла: 888.62 кб

Перейти

Фрёбель.pdf

Размер файла: 845.86 кб

Перейти

Доман.pdf

Размер файла: 766.82 кб

Перейти

2 модуль - Методики раннего развития – отечественный опыт

Воскобович.pdf

Размер файла: 3.12 мб

Перейти

Никитин.pdf

Размер файла: 721.13 кб

Перейти

Гмошинская.pdf

Размер файла: 985.05 кб

Перейти

3 модуль "Взаимодействие с родителями"

Уважаемые коллеги!
1.Ознакомьтесь с материалами занятия (документы и видео по ссылке)
2.Раработайте сценарий совместного мероприятия с родителями (законными представителями) (мастер-класс, родительское собрание, семинар)
3.Разработайте анкету или опросник для разработанного мероприятия с использованием гугл-формы. Ссылку на анкету прикрепите к выполненному заданию.

Презентация

Размер файла: 1.75 мб

Дистанционное взаимодействие с родителями в условиях ДОУ

Перейти

Нормативная база.docx

Размер файла: 27.52 кб

Краткий обзор нормативно-правовых актов, в части, касающейся взаимодействия с родителями (законными представителями)

Перейти

Презентация

Размер файла: 1.58 мб

Работа с семьей - современный подход

Перейти

4 модуль - Вариативные формы и частно-государственное партнерство

Уважаемые коллеги!
Задание:
1.Изучите предложенные материалы (презентации, документы и электронные ресурсы по ссылкам)
2.На сайте КЦВО.РФ (ссылка в презентации) изучите раздел «Просвещение для родителей детей в возрасте от 2-х месяцев до 3-х лет» и подготовьте для публикации авторский материал (тематика свободная)
3.Разработайте инфографику «Вариативное дошкольное образование» (пример инфографики в материалах к модулю)

***

Размер файла: 208.25 кб

Программа развития вариативных форм образования

Перейти

5 модуль - Мониторинг в группах раннего возраста

Уважаемые коллеги!
Задание:
1.Ознакомьтесь с предложенными материалами (презентации, документы, видео https://www.youtube.com/watch?v=DM3ZkV6MxBA )
2. Направьте на почту petrova.anna3@yandex.ru  материалы, по которым вы проводите диагностику (по одному, выбранному вами, направлению развития ребенка в соответствии с ФГОС ДО)

Методическое пособие

Размер файла: 2.34 мб

Психолого-педагогическая диагностика детей (учебно-методическое пособие для лабораторных и практических занятий)

Перейти

Методы диагностики

Размер файла: 616.16 кб

Методы диагностики нервно-психического развития детей раннего возраста

Перейти

Мониторинг

Размер файла: 1.91 мб

Мониторинг в системе ФГОС ДО

Перейти

Методические рекомендации

Размер файла: 1.55 мб

Методические рекомендации мониторинг индивидуального развития детей дошкольного возраста

Перейти

Педагогическая диагностика

Размер файла: 1.79 мб

Педагогическая диагностика в детском саду. Правила проведения

Перейти

Педагогическая диагностика

Размер файла: 1.41 мб

Педагогическая диагностика в детском саду в условиях реализации ФГОС дошкольного образования

Перейти