НАВИГАТОР по образовательной программе дошкольного образования 
КПК "Современные подходы в работе с детьми младенческого и раннего возраста"

Расписания занятий постоянно действующего семинара

«Современные подходы в работе с детьми младенческого и раннего возраста»


04 апреля 2024 года - 1 модуль - Психология раннего возраста

17 апреля 2024 года - 1 модуль - Особенности организации педагогического процесса в группах младенческого и раннего возраста

24 апреля 2024 года - 2 модуль - Методики раннего развития – зарубежный опыт

30 апреля 2024 года - 2 модуль - Методики раннего развития – отечественный опыт

08 мая 2024 года - 3 модуль - Взаимодействие с родителями

15 мая 2024 года - 4 модуль - Вариативные формы и частно-государственное партнерство

22 мая 2024 года - 5 модуль - Мониторинг в группах раннего возраста

29 мая 2024 года - 6 модуль - Психолого-педагогическое сопровождение воспитанников ДОУ в возрасте от 2 месяцев до 3 лет


Тема 1 Введение в тему. История вопроса. Возрастная периодизация. Психологические особенности ребенка раннего возраста

Презентация

Размер файла: 1.24 мб

Перейти

Э. Пиклер.pdf

Размер файла: 87.23 кб

Современные проявления госпитализма Э.Пиклер

Перейти

Задание к лекции № 1
1. Изучите предложенные теоретические материалы:
Стр 40
Стр 125
Стр 130
2. Посмотрите фильм (см. приложенный файл)
3. Сформулируйте, на основе полученной информации, ответы на вопросы:
- Выделите различия в психическом и физическом развитии детей, представленных в фильме. В результате чего сформировались данные различия?
- Составьте картотеку игр-забав и упражнений, предусматривающих использование предметно-действенных средств общения.
Привязанность

Обработка видео...

Тема 2. Особенности организации педагогического процесса в группах младенческого и раннего возраста

Анализ занятия

Размер файла: 138.00 кб

Перейти

Видео:
Лекция 1>>
Лекция 2>>
Видео занятия>>

Учебник Ляминой Г.М.

Размер файла: 682.30 кб

Перейти

Задание

Размер файла: 80.71 кб

Перейти

Презентация

Размер файла: 379.42 кб

Перейти

лекция 1

Обработка видео...

лекция 2

Обработка видео...

2 модуль "Методики раннего развития – зарубежный опыт"

Задание. Изучите методики раннего развития (зарубежный опыт и отечественный опыт) по предлагаемым материалам и в результате самостоятельной работы. Напишите эссе: "Раннее развитие: за или против?".  
  1. Размер - не более одного листа формата А4.
  2. Шрифт - 14 с полуторным интервалом.
  3. Выравнивание текста - по ширине.

Монтессори.pdf

Размер файла: 888.62 кб

Перейти

Фрёбель.pdf

Размер файла: 845.86 кб

Перейти

Доман.pdf

Размер файла: 766.82 кб

Перейти

2 модуль - Методики раннего развития – отечественный опыт

Воскобович.pdf

Размер файла: 3.12 мб

Перейти

Никитин.pdf

Размер файла: 721.13 кб

Перейти

Гмошинская.pdf

Размер файла: 985.05 кб

Перейти

3 модуль "Взаимодействие с родителями"

Уважаемые коллеги!
Психолого-педагогическое сопровождение воспитанников ДОУ в возрасте от 2 месяцев до 3 лет.

Презентация

Размер файла: 1.75 мб

Дистанционное взаимодействие с родителями в условиях ДОУ

Перейти

Нормативная база.docx

Размер файла: 27.52 кб

Краткий обзор нормативно-правовых актов, в части, касающейся взаимодействия с родителями (законными представителями)

Перейти

Презентация

Размер файла: 1.58 мб

Работа с семьей - современный подход

Перейти

4 модуль - Вариативные формы и частно-государственное партнерство

Уважаемые коллеги!
Задание:
1.Изучите предложенные материалы (презентации, документы и электронные ресурсы по ссылкам)
2.На сайте КЦВО.РФ (ссылка в презентации) изучите раздел «Просвещение для родителей детей в возрасте от 2-х месяцев до 3-х лет» и подготовьте для публикации авторский материал (тематика свободная)
3.Разработайте инфографику «Вариативное дошкольное образование» (пример инфографики в материалах к модулю)

***

Размер файла: 208.25 кб

Программа развития вариативных форм образования

Перейти

5 модуль - Мониторинг в группах раннего возраста

Уважаемые коллеги!
Задание:
1.Ознакомьтесь с предложенными материалами (презентации, документы, видео https://www.youtube.com/watch?v=DM3ZkV6MxBA )
2. Направьте на почту petrova.anna3@yandex.ru  материалы, по которым вы проводите диагностику (по одному, выбранному вами, направлению развития ребенка в соответствии с ФГОС ДО)

Методическое пособие

Размер файла: 2.34 мб

Психолого-педагогическая диагностика детей (учебно-методическое пособие для лабораторных и практических занятий)

Перейти

Методы диагностики

Размер файла: 616.16 кб

Методы диагностики нервно-психического развития детей раннего возраста

Перейти

Мониторинг

Размер файла: 1.91 мб

Мониторинг в системе ФГОС ДО

Перейти

Методические рекомендации

Размер файла: 1.55 мб

Методические рекомендации мониторинг индивидуального развития детей дошкольного возраста

Перейти

Педагогическая диагностика

Размер файла: 1.79 мб

Педагогическая диагностика в детском саду. Правила проведения

Перейти

Педагогическая диагностика

Размер файла: 1.41 мб

Педагогическая диагностика в детском саду в условиях реализации ФГОС дошкольного образования

Перейти

6 модуль Психолого-педагогическое сопровождение воспитанников ДОУ в возрасте от 2 месяцев до 3 лет.

Задание к лекции № 6
Изучите предложенные теоретические материалы:
2. Евтушенко, И.Н. Развитие и воспитание детей раннего возраста [Текст]: учебное пособие для студентов педагогических вузов и колледжей / И.Н. Евтушенко. – Челябинск: Изд-во Южно-Урал. гос. гуман.-пед. ун-та, 2019. – 282 с.
Глава 3. Психолого-педагогическое сопровождение развития и воспитания детей раннего возраста
Определите основные направления психолого-педагогического сопровождения развития и воспитаниядетей раннего возраста (не более 3) и определите основные сложности их реализации в условиях ДОУ